Зверь он и в Африке зверь

Владимир Капустин
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса…
        Какие прекрасные Пушкинские строки о золотой осени. Едва ли найдется человек, который не получает удовольствие от шуршания сухих листьев под ногами, когда идет по разноцветной, осенней аллее, а в небе светит уже не жаркое, но достаточно яркое солнце.
        Вот и я, как все, вышагивая по узкой асфальтированной дорожке, засыпанной желтыми листьями, мыслями находился где – то там…не на земле. И только краем глаза, мозг отслеживал окружающую действительность. Проходя мимо скамейки, отметил двух парней с собакой мирно беседующих между собой.
        В этот момент, около моей шеи клацнули зубы и щеку обдало звериное дыхание. Инстинктивно дернулся в сторону. Собака, не долетев несколько сантиметров до моей шеи, плюхнулась на землю. Вкусить крови помешал поводок, туго намотанный на руку хозяина пса. Это был бультерьер. Он рвался ко мне. Напряженная мощная грудь, розовая морда, напоминающая чем-то свиную голову и два ряда оскаленных белых крепких зубов не вызывали сомнений в намерении собаки. Самое разумное, что мне оставалось, побыстрее удалиться.
        Что спровоцировало собаку к нападению на проходящего мимо человека? Не знаю.  Столько бумаги исписано, что собака друг человека, сколько написано историй о безграничной преданности животного. А я, вместе с тем, вспоминаю своего друга Толю, у которого дети, буквально, выросли вместе с любимым доберманом и который, в одно мгновение, покалечил на всю оставшуюся жизнь его десятилетнюю дочь, укусив ее за щеку, когда она дернула собаку за хвост.
        Зверь он и в Африке зверь!

1977г.