Дружба пузырьков - в духавном миру

Дмитрий Томидо
Два превосходно сохранившихся, моложавых пузырька начали дружить в подвальных спортзалах в начале девяностых, где они занимались экзотичными тогда каратэ, ушу, айкидо… а позже и вообще практикой бон, и в конце концов йогой.
Пузырьки были не похожи на обычных, будто заснувших в своей жизни людей, потому что раз!-вивались. Духовно и физически. Постоянно и гармонично. Изо дня в день. Без перерывов на перекуры, праздники и обеды. Непростое дело – практика.

С появлением на просторах Азиопы офисного планктона, в миру среднего класса, возник спрос на здоровье и красоту. Стабильный и растущий. А здесь – опа!.. и пузырьки. Которые не растерялись и деловито монетизировали духовную практику в практические курсы по развитию потенциала, открытию сверхвозможностей, транссерфбля… и прочего пропахшего как кактусами Кастанеды, так и нафталином злого непротивления добру,  духовного барахла.

Курсы приносили доход не меньший, чем среднего размера супермаркет. И все было хорошо, потому основой была глубокая внутренняя дружба. На практике: никаких долей, сколько клиентов пришло, те и твои – любо дорого было смотреть!.. не разлей вода, а не пузырьки!
Казалось бы, растущий рынок и места хватит всем, ан нет – fuckt! – конкуренция. И даже не за клиента. Учитывая то, что пузырьки к тому времени стали не просто, а очень большими Гуру, которые обучали гуру маленьких, было принято компромиссное решение о разделе сфер дружбы. Один пузырек должен был продвигать идеи Патанджали, другой идеи Вашитши. Да не вышло.

Идеи, как две сверхдержавы, отказались компоноваться и умещаться в границах четко оговоренной дружбы. Они постоянно, открыто и исподтишка, наступали, атаковали и пожирали друг друга. Через несколько лет изнурительной, как для идей, так и для пузырьков, борьбы стало очевидно: двум медведям в одной берлоге не ужиться. И тогда один пузырек, приверженец Вашитши, применил запрещенное всеми дружескими конвенциями стратегическое оружие – черный пиар. В результате – агрессивно завоевал и теперь безусловно доминировал на духовном пространстве одной восьмой. Суши.

Второй стремительно теряющий популярность пузырек, оставшись не у дел, ни ответил оком за око, ни подставь вторую щеку, а повел себя по-эмигрантски и экзотерически. Он уехал в толерантную Голландию, устроился на работу в кризисный центр по поддержке самоубийц и теперь дружил лишь напрямую с махатмами, йогинами и бхагаванами. Дистанционно и духовно. На равных – один на один. Но это уже другая история.
Странная вещь дружба.