Сумрачный район. Часть 5

Макс Артур
  5

«Father loves his son,
Mothers, daughters, too.
It's an old old story,
Cries the new world too.

Flesh, flesh for fantasy
We want
Flesh, flesh for fantasy
We want
Flesh, flesh for fantasy
You cry
Flesh, flesh for fantasy»
Billy Idol – Flesh For Fantasy


Эррин вызвался сбегать за пивом. Глору не хотелось отпускать друга одного – до «Пивной» было четыре квартала. Затем выяснилось, что парк в той же стороне.
- А можно у тебя сумки оставить? – спросил Эррин у девушки. – После парка за ними вернёмся.
Эури замялась. Опустила глаза.
- Если я зайду в дом, мать меня уже не отпустит. Попросит помочь с готовкой и будет выяснять, что за сумки...
Она виновато улыбнулась.
- Ничего, - улыбнулся в ответ Глор. – С собой понесём. Они не очень тяжёлые.
Эррин возмущённо взглянул на друга, но промолчал.
Втроём они покинули двор. Когда вышли на улицу, Глор поглядел Эури в глаза, затем протянул ей руку, ладонью вверх. Во взгляде девушки промелькнул лёгкий испуг, сменившись затем бездной смущения. Но она взяла его руку.
Эррин опять закурил. Оказавшись в облачке сигаретного дыма, Глор тоже не удержался от привычки.
- Давайте постоим, покурим.
Они остановились прямо на замусоренном разбитом тротуаре. Чтобы закурить, Глор с неохотой отпустил тёплую ладонь. И пока курил, подумал о том, что хотел бы общаться с Эури каждый день.
- У вас нет компьютеров. И мобильных... – задумчиво произнёс парень.
«А что, если подарить ей простенький мобильный, - пришло ему в голову».
Но затем Глор понял, что мобильный недолго пробудет у Эури – отберут либо родители, либо шпана.
- У нас есть телефон, - тихо заметила девушка.
- В Городе ими уже не пользуются, - усмехнулся Глор. – Но я с мобильного буду на него звонить. Только номер дай.
Она опустила глаза.
- Только надо как-то сделать, чтобы не слышали родители...
- Будешь тихо отвечать, - успокаивающе прищурился парень. – Или сразу скажешь, что говорить не можешь и я в другой день позвоню.
Почему-то Глору представилось, что дома у Эури старинный дисковый телефон времён «застоя». Уже когда Глор родился, в Городе такими пользовались лишь дряхлые пенсионеры.
Они с Эррином докурили, подхватили сумки и продолжили путь к «Пивной». В этот раз Эури уже смелее подала Глору руку.
- Три-сорок, - посмотрел на время Эррин. – Далеко от «Пивной» до парка?
- Не от «Пивной», - пояснила девушка. – За квартал до неё поворот направо и ещё идти два квартала.
- В четыре будем там, - предположил примерно Глор. – Часик погуляем, потом проводим тебя домой и на платформу сами. Только бы ещё к ней дорогу найти...
Эури кивнула.
- Пойдём обратно, как шли, и найдём, - сказал Эррин.
- А если срезать и напрямик. Мы шли сначала по дороге, вышли по улице, потом на проспект, а эта улица перпендикулярно проспекту идёт.
Зрительная память у Глора хорошо работала и он попытался представить в уме взаиморасположение мест, где они прошли. Но сосредоточиться, когда в его ладони была ладонь Эури, оказалось тяжело. К тому же он не хотел, чтобы девушка заскучала.
Впрочем, сама она шла, о чём-то замечтавшись. Всё происходящее она воспринимала, как мистическое событие, чудесное и необычное.
Не дойдя квартал до «Пивной», троица остановилась. Эррин налегке отправился за двумя литрами «горючего», а Глор с Эури ненадолго остались наедине. Парень повернулся к девушке, взял её за вторую руку, ласково улыбнулся. И она ответила робкой взаимной улыбкой.
- Ты такой странный... – почти прошептала девушка.
- В плохом смысле? – тихо поинтересовался Глор, уже зная ответ заранее по её большим глазам.
- В хорошем... Необычный. Парни Сумрачного не такие. Они как... звери. Поэтому я почти не выхожу со двора. У вас все в Городе такие?
- Только я, - вздохнул Глор. – Я всю жизнь искал такого, как я. Хотел бы такого друга. Или... девушку, если это была бы она. Да только пока не нашёл. Друга. Мой лучший друг – Эррин, но он не похож на меня.
- А девушка? – Эури чуть склонила голову набок.
- У меня её нет, - Глор с улыбкой пожал плечами.
Он не лгал – последние отношения случились у него в мае этого года и длились всего месяц.
Эури поглядела на свои туфельки, чтобы парень не заметил её радостных глаз.
- А у тебя есть парень? – из вежливости спросил Глор.
- Нет, - она подняла взгляд. – И не было никогда...
Глор глубоко вздохнул, набираясь смелости, затем тихонько промолвил, зачарованно глядя в её чудные большие глаза, серые, словно утреннее небо.
- Будь моей девушкой.
Эури закрыла глаза, шумно вздохнула несколько раз, задрожала от волнения, и взор её вновь опустился.
- Я... попробую, - прошептала она. – Я ведь не знаю, как это...
- Это чудесно, - сразу же ответил парень.
- Узнаю, - тепло улыбнулась Эури.
Возвращавшийся Эррин по их лицам всё понял.
- Я взял ещё две литровки, - сообщил он.
- Спасибо. С меня десятка, - ответил Глор.
- Забей. Пивом отдашь.
- Ладно. А теперь в парк. Уже четыре.
Они двинулись вглубь Сумрачного, по узкой улочке.
Грязный, умирающий частный сектор оборвался в конце квартала. Глор обратил внимание на угловой дом, некогда величественный и красивый, построенный ещё в 19 веке. Теперь одна из стен лежала грудой изломанных кирпичей, и даже внутри всё было чёрное от матерных надписей, будто от пожара. На одном из осколков стекла в рассохшейся раме виднелся потёк крови.
Следующий квартал состоял из некрашеных унылых пятиэтажек. В каждую с улицы вело крыльцо с погнутыми перилами, или бетонными выступами. Каждое крыльцо обсела молодёжь, отгородившись от улицы полукругом пустых бутылок. Глор и Эррин ускорили шаг. Эури шла между ними и Глор держал её за руку. Девицы с размалёванными до безобразности физиономиями проводили Эури презрительными взглядами – среди них она бы смотрелась, словно полевой цветок в окружении разноцветного щебня. Парни, сплёвывая на асфальт, злобными звериными взглядами провожали друзей. Пристать никто не решился, и троица беспрепятственно прошла под старинной аркой «Парк культуры и отдыха им. Ленина».
Здесь, впервые в Сумрачном, Глор увидел живые деревья. Пусть с грязной корой и скрюченными ветвями, но живые. Редко-редко на них виднелись багряные листья, словно скупые мазки голодного художника, который экономил последний тюбик алой краски. И воздух переменился. Стал не такой горелый и удушливый.
- Иногда, по утрам, когда все ещё спят, а ночных уже нет, я прихожу сюда, - тихо и как-то умиротворённо произнесла Эури. – Здесь легче дышать. Воздух чистый очень.
- Да, - согласился Глор, чуть притянув девушку к себе за руку. – Пожалуй, единственное место в Сумрачном, которое... почти красивое.
Они медленно шли по аллее. Асфальт избороздили трещины, бордюры почти скрылись под грудами опавших листьев, разросшимися кустами сирени и землёй, и царила атмосфера таинственности. Очарование заброшенного парка навеяло лёгкую грусть. А ещё пошёл дождь. Капли зашелестели по сухим листьям, задвигали ветки кустов и деревьев.
Аллея привела к небольшому асфальтовому кругу с клумбой в центре, с пожелтевшей травой вместо цветов. С одной стороны круга стояли две чугунные опоры старой лавочки. Досок рядом не было.
Глор с Эррином поставили сумки возле опор и закурили. Эури молчаливо прогуливалась вокруг клумбы, задумавшись о чём-то.
Эррин открыл новую бутыль пива, издавшую слабое шипение. Вторую протянул другу.
- Я ещё старое не допил, - парень положил бутыль в сумку, среди книг.
- Полпятого, - заметил Эррин. – Надо уже скоро Эури провожать. Из-за дождя стемнеет раньше.
- Не хочу я её никуда провожать, - вздохнул Глор. – Кто знает, когда мы ещё с ней встретимся. А звонить ей нельзя, как я понял. Иначе попадёт от родителей...
- Ну что ж делать, - развёл руками друг.
- Не отпускать её руки, - загадочно вымолвил парень.
- Ты о чём? Ты серьезно? – Эррин давно научился понимать друга, на которого иногда находило странное настроение, заставлявшее его говорить, точно героя одного из рассказов, что Глор писал на досуге.
- Я думаю, - сумрачно отозвался Глор.
Затем вдруг сорвался с места, снял куртку и накрыл ею Эури, жакетик и лёгкий сарафан которой уже изрядно намочил дождь.
- Так теплее, - улыбнулась девушка.
Глор остался в лёгкой кофте, но не мог допустить, чтобы Эури мёрзла.
- Мы прогуляемся немного, - громко сказал он, обернувшись к Эррину. – Через десять минут вернёмся.
- Ладно, - пожал плечами друг, отпив из бутылки. – Зажигалку мне отдай только.
Глор достал из почти опустевшей пачки «Эконом-Люкса» сигарету, подкурил зажигалкой с фиолетовым пламенем, которую не задувал ветер, затем вручил всё это Эррину. Допил пиво из первой бутылки, оставил её у сумок и, затягиваясь часто, вернулся к девушке.
- Почему ты пьешь? – спросила она, когда брала его за руку и взгляд её немного погрустнел.
- Тяжело, безрадостно, - вздохнул парень.
Потом заглянул в мысленный индикатор настроения и добавил:
- Было. До того, как встретил тебя.
- И мне было безрадостно... А к тяжести жизни я привыкла. Другой же нет.
- Есть... – Глор подумал о том, что у него всё намного лучше, но только лишь потому, что он не живёт в Сумрачном.
Они прошлись по дорожке вглубь парка, неожиданно наткнувшись на две прогуливающиеся пары, обе пожилые. Местная молодёжь не могла понять очарования этого места и только пожилые супруги приходили сюда так же, как и полвека назад, в иной стране, и в ином, Солнечном, районе. Парк состарился вместе с ними. Распалась одна страна, затем другая, столетиями угнетаемая природа за несколько лет нанесла человечеству ответный удар... А последние две пары всё так же гуляли по парку, держась за руки.
Глор и Эури обошли стариков. По правую руку виднелся старый фонтан – сухой и развалившийся. На его дне росла трава, а стенки осыпались.
Перекрёсток аллей. Они свернули вправо, где никого не было.
Здесь были аттракционы, остановившиеся, вероятно, ещё до рождения Глора. «Весёлые горки» с упавшими секторами и рухнувшей крышей гаража для кабинок. Небольшое «Чёртово колесо», чёрное и ржавое, словно остов инопланетного корабля. Некоторые кабинки сорвались с проржавевших насквозь цепей и одной кучей покоились у основания аттракциона. «Железная дорога», рельсы которой исчезли в траве и земле, а на виду торчал лишь семафор с дырами для огней. И другие, названия которых Глор уже не знал, так как аналогов в двух парках Города не было. Всё это ржавело, укрылось плющом. Парень заприметил пластмассовую лошадь, сорванную с цепей карусели и поставленную на манер лавочки. Когда-то лошадь, вероятно, была белоснежная, теперь же её цвет был грязно-серый.
- Идём туда.
Глор подвёл Эури к лошади, сел сбоку на седло, взял девушку за талию и поглядел ей в лицо снизу вверх. Эури улыбнулась и осторожно вытерла с его лба капли дождя.
- Знаешь... – начал он и умолк.
«И почему всё самое важное мы начинаем говорить, как какую-то ерунду, со слов-паразитов, - рассердился парень на себя».
- Ну что? – ласково произнесла девушка и улыбнулась, точно солнце выглянуло в ненастный день.
- Я... впервые жизни встретил такое странное и чудесное создание... И...
Она смущённо вздохнула.
- ... я люблю тебя, - выпалил Глор.
Эури вдруг смахнула его руки с талии, отбежала за аллею, отвернулась.
«Ну что такое! – парень попытался представить, что не так».
Ему и в голову не пришло, что Эури просто очень застеснялась. Глор поднялся и подошёл к девушке.
- Прости... – прошептал он сзади на ушко, не касаясь Эури.
- За что? - удивилась она тихо и повернулась.
Глор увидел, что в глазах у неё слёзы.
- За то, что теперь эти слёзы на твоих глазах, - вздох вырвался из его груди.
- Это не от горя, а от радости, - объяснила Эури. – И вообще... это дождь. И я очень счастлива...
Она запнулась.
- Что? – Глор подбодрил её нежной улыбкой.
- Я не знаю, что такое Любовь, но... я хотела бы быть с тобой всю жизнь...
- Это и есть Любовь, - заметил Глор. – И ты... и так со мной.
Парень обнял Эури, положил её голову с мокрыми волосами на своё плечо и ласково гладил по спине.
- Я с тобой. Всё хорошо, теперь.
- Нет, - девушка вдруг всхлипнула и зарыдала. – Ты уедешь скоро.
- Я буду приезжать...
- Мне родители не позволят с тобой видеться, если узнают, - донеслось до парня сквозь всхлипывания.
- Почему?
- Ты старше меня намного и ты не из Сумрачного. И... мать не захочет терять работницу...
- Поехали со мной? – сказал он наконец-то то, ради чего и отошёл от Эррина.
Эури подняла на него заплаканные глаза. В них засветилась надежда.
- Ты серьезно? – прошептала она.
- Абсолютно.
- А так можно? – спросила девушка.
- Нет. Так нельзя, - засмеялся Глор, решив с самого начала во всём с ней быть честным.
Эури тоже заулыбалась.
- Но мне плевать, что так нельзя, - сказал парень. – Я тебя люблю и такой чудесной девушки, как ты, никогда больше не встречу. В Городе таких нет, а здесь – только ты. И мне повезло тебя найти. А терять не хочу... Потому что люблю.
- И я тебя люблю, - вздохнула девушка. – Я поеду с тобой. Только обещай никогда не оставлять меня...
- Обещаю.
- Честно? – совсем по-детски спросила она, улыбаясь от радости.
- Честно-пречестно, - Глор улыбнулся и неожиданно, поддаваясь непреодолимому желанию, приблизился и почти прикоснулся к её губам с бусинками дождя.
Эури замерла, неосознанно обняла парня за спину. Он пару мгновений млел от её горячего дыхания на своих губах. Пиво совершенно не опьянило его, а теперь, от близости девушки, разум Глора тонул в сладких волнах.
Медленно и осторожно он поцеловал её. Эури закрыла глаза. Глор никогда не закрывал, когда целовался и вдруг осознал, что из двадцати девушек, которых он целовал в своей жизни, Эури единственная выглядела очаровательно на расстоянии поцелуя.
Дождь лил сильнее. Поцелуи становились всё глубже, наконец, Эури отстранилась. Её светлое лицо чуть зарумянилось, сделав девушку ещё более привлекательной.
- Надо идти. Не нужно Эррина надолго оставлять.
- Да.
Глор взял её за руку и они быстрым шагом вернулись к клумбе.
С Эррином было всё в порядке, он сидел на ножке от скамейки и курил, стараясь, чтобы дождь не намочил сигарету.
- Держи, - друг вернул Глору синюю пачку с оставшимися четырьмя сигаретами. – Идём?
- Идём, - кивнул парень. – Эури поедет с нами.
Девушка улыбнулась, когда Глор посмотрел на неё. Эррин, однако, засомневался в адекватности товарища.
- Прямо сегодня? Уверена? – он взглянул на Эури.
- Да, - и она крепче сжала ладонь Глора, словно Эррин мог помешать её решению.
- А родители как же?
Глор начал сердиться на друга, но сдержался.
- Я им позвоню уже из Города, - немного виновато ответила она. – Иначе они меня запрут в доме, а мать ещё и побьёт...
- Но это же... похищение, - не унимался Эррин.
- Нет, - возразил Глор. – Эури никто не увозит силой. Просто она едет со мной. Я её не брошу в этом аду. А всё остальное неважно.
- Как знаете, - сдался Эррин. – Идёмте тогда.
Они стали выбираться из парка той аллеей, что пришли. Начало темнеть.

Черкассы.
8 - 9 октября 2011