Лучи добра

Истратов Алексей
  Drake's Universal Mega Market Kitchen Of Perfect Food.
  Универсальный Мегамаркет некоего Дрейка "Кухня Превосходной Еды".
  Скажите, а зачем?
  Люди обычно же бросаются на короткие, броские надписи, типа "Крокус" или "Цифроград".   Нигде в России, да и за границей тем более, не найти название длиннее двух-трёх слов.
  Решили соригинальничать. Променяли броскость на длинную непонятную надпись. Лишь бы цель оправдывала средства.
  Однако народ пёр. Лез изо всех щелей.
  В огромное здание заходили сотни людей, обратно выходило такое же количество - разрекламировали всё-таки. Лица и тех, и других были озарены восторгом, глаза были огромны и казались пластмассовыми, неживыми, точь-в-точь у Барби, которую я подарил дочке на день рождения. А уж улыбки... Что тут сказать. До ушей.
  Неужели там всё настолько здорово?
  Тут мимо пробежала достаточно молодая мать, примерно моего возраста, и, негодуя и практически волоча по асфальту упирающегося сына, ворчала:
  - Вот, дожили, развратили всех и вся...
  Я мягко остановил её за плечо и спросил:
  - Вы там были?
  - А вы ещё не были? - Она испытующе поглядела на меня. - Тогда вам ещё повезло. Бегите, пока не поздно.
  И ушла, не оборачиваясь более.
  Неужели там всё настолько плохо?
  Я ещё раз окинул взглядом название магазина, растянувшегося на навесе метров на десять. Что-то в нём было не так, что-то меня смущало, а вот что - я не мог пока понять.
  И я решил зайти.
  Белая кафельная плитка на полу. Каждая дверь была автоматизирована, чтобы дорогие посетители не дёргали лишний раз ручку. На стенах тоннами висела чья-то мазня, которую точно выдали за картины какого-нибудь сверхзнаменитого художника-сюрреалиста, в главном фойе располагался небольшой фонтан, а на потолках висели люстры, страдающие кубизмом. Что ж, немного авангардно, подумал я. И тут взгляд мой упал на ближайшую дверь.
  Вызывающе одетые официантки ходили между столиками, за которыми сидели в основном дети, реже - взрослые. Вот прошла одна, в чертовски короткой мини-юбке и мелкой майке, едва прикрывающей живот и третий размер...
  "Бегите, пока не поздно".
  Я сглотнул.
  Вот рядом прошёл мужик. Коротко стриженная голова, в ушах серьги-тоннели, на ногах - облегающие лосины... Смахивает на Азиса, да что смахивает - одно лицо. Я потерял дар речи. А тот в свою очередь представился хозяином сего магазина и жеманно предложил мне прогуляться по лавкам. В ответ на его слащавую улыбку я пробормотал что-то невразумительное типа "спасибо, я уже прогулялся" и медленно двинулся к выходу. На мгновение я увидел вновь ту официантку, потом увидел ещё менее скромную девушку, продававшую цветы, и стало невыносимо душно. Захотелось, закричать - беззвучно, бессильно.
  Стало тяжело дышать.
  А что ты ещё ожидал здесь увидеть? Строгий деловой стиль одежды? Целлюлитных розовощёких амуров? Видимые лучи добра?
  Я ускорил шаг и вырвался на свободу. Благодать...
  То, что я увидел, больше напоминало что-то среднее между торговым центром и второсортным реалити-шоу. От этой мысли стал противен этот магазин, эти развратные официантки и даже я сам - за то, что полюбопытствовал.
  Зато будем знать, что сюда более не ходим.
  Вздохнув глубже, я начал спускаться по лестнице. Но у самого подножия я не удержался и вновь обратил свой взор на имя магазина.
  А потом рассмеялся. Просто, легко, словно вспомнил какой-нибудь анекдот, словно меня озарили лучи добра и беспечной радости. А на меня смотрели, как на прокаженного.
  Drake's Universal Mega Market Kitchen Of Perfect Food.
  Сокращённо - DUMMKOPF.
  С немецкого просто и несколько обидно - дурак.
  Я хмыкнул в последний раз, развернулся и, мысленно поблагодарив автора сего замечательного названия за предупреждение, пошёл прочь.