Фляки

Алексей Шашков 2
                Фляки (flaki — требуха, польский) — блюдо польской кухни, 
                густой суп из рубцов.
                Рубцы, это начальный отдел желудка жвачного животного, 
                т.е коровы. Википедия.

 

 

    Когда-то, в лихие 90-е, я гонял машины из Германии и, проезжая через Польшу, всегда питался фляками. Вкусная надо сказать штука! Чтобы продлить удовольствие, прикупил в поляцком магазине пару банок, чтобы дома поесть. Лежат они на самом почетном месте, в дальнем темном углу кухонного шкафа, ждут своего часа.
    Прошел год, как я бросил кататься к немцам и валялся на диване в ожидании новой темы, которые, надо сказать, регулярно посещают мою малообразованную голову. Заходят как-то в гости два лучших друга, Андрюха и Сашка. Достал я, как полагается, водочки с холодильника, выпили. И что-то вдруг меня на чувства к этим двоим пробило. Решил я достать самое вкусное, что было в моем доме. Первую банку разложил по тарелкам друзей, вторую приберег для себя.
        - Что это? – Андрюха не любил сюрпризов.
        - Это фляки! – гордо ответил я.
        - Какие еще нафуй фляки!
        - Парни, ничего вы не понимаете! Я их год для себя берег! Ешьте давай! Я вам банку одну на двоих дам, а себе вторую. Уж очень люблю.
    Выпили еще. Парни подносят ложки ко рту и морщатся.
        - Какую-то хюйню суешь нам, – Сашка был тот еще интеллигент.
        - Если бы вы побывали в Польше и хоть раз поели фляков, то сейчас бы уже вторую банку отдать умоляли, – я продолжал восхищаться польской кухней.
    Мы выпили еще, потом еще, а затем снова. Парни морщились и старательно ели эти божественно вкусные фляки, я же сидел в предвкушения наслаждения. Когда последнее с тарелки друзей было съедено, я торжественно открыл свою банку и опустил в нее ложку. Неторопливо подцепив кусочек восхитительного коровьего желудка, с вожделением понес в рот.
    Отвратительный вкус тухлятины наполнил ротовую полость, но уже было поздно. Поднося ко рту, я остановил дыхание, и содержимое ложки было вывалено на язык без предварительного обнюхивания. И, даже избавившись от этой гадости, я не мог избавиться от отвращения.
        - Как вы ели это говно?
        - А мы тебе говорили. А ты нам  ешьте, ешьте…
    Я был уверен, что поляки готовят консервы, как готовят их в России. На случай войны и сроком годности 30 лет. Эти же фляки пролежали всего лишь один год. А по-поляцки читать я не разумею...