Вторая волна Модерна - путь к Новой Традиции

Валентин Левин
ПЕРЕОСМЫСЛЕНИЕ ИСТИНЫ МОДЕРНИЗАЦИИ

10 апреля 2012 г.

Конец смуты 90-х годов и установление в России хрупкой стабильности, основанной на  нефтедолларах и бюрократии, поставили в центр внимания проблему модернизации.

Вокруг нее поляризуются взгляды.

С одной стороны - либералы. Их взглядам характерна несамостоятельность – они до сих пор в плену иллюзий, будто Западу известна истина экономической эффективности.

Им кажется, будто успех модернизации России упирается во внедрение  «до конца» идей западного либерализма. Они будто не понимают, что этим концом будет крах валютно-денежной пирамиды Запада, и похороны под ее обломками всех, кто встроился в эту пирамиду (1).

Либералы в России переживают идейный кризис. Непонимание реальности парализовало их умы, и они, выйдя на улицы,  сомкнулись в митинговом угаре со своими истинными конкурентами - ортодоксальными борцами за фабричный строй.

С другой стороны - патриоты. В отличие от либералов, они самостоятельно мыслят, активно пишут и широким фронтом ищут пути возрождения Традиции, - разрабатывают идеи Евразийского проекта и Новой Российской Империи и даже усматривают шансы «консервативной революции во время переформатирования мира из Модерна в Постмодерн»  (2).

К сожалению, из обреченности либералов автоматически не вытекает, что патриоты вооружены истиной необходимых преобразований.

Так, авторы «Основ теории Новой Российской Империи» слишком поспешно приписали либерализму лавры наиболее точного выразителя духа Модерна и назвали либерализм победителем «внутривидовой конкуренции 20-го века» в ряду трех вариантов модернизации – «либерализма, коммунизма и фашизма» (2).

Во-первых, на деле, исторически проявлено не три, а всего лишь два варианта модернизации – либеральный и фабричный, как противостояние рынка и фабрично-административного строя.

Каждый из этих вариантов, в свою очередь, может быть подразделен на разные версии, в числе которых особые места занимают большевизм (рабовладельно-социалистическая фабрика) и фашизм (рабовладельно-капиталистическая фабрика).

Коммунизм же, как вариант модернизации, еще вовсе не проявлен – коммунистическое движение фактически упразднено в 1848 году изданием марксистского «Манифеста коммунистической партии», подменившего коммунизм идеологией общества-фабрики.

Во-вторых, истина в том, что Модерн, как взрыв модернизации человеческого бытия, начавшийся под занавес Средневековья, до сих пор не обрел адекватных социальных ресурсов и не встал на адекватные себе рельсы исторического движения. 

Либерализм привнес в Модерн импульс разрушения Традиции, разложения всего и вся на покупаемое и продаваемое, но не дал для Истории ничего конструктивного, кроме денежных пирамид, современность которых сомнительна.

Сегодняшний кризис Модерна, осознаваемый мыслителями как фаза Постмодерна, есть, в действительности, лишь временная заминка модернизации, вызванная катастрофическим исчерпанием того социального пороха, сжиганием которого питался Модерн, одержимый либерализмом.

Как тонко подметила Яна Бражникова, роль этого социального пороха играла Традиция и ее осколки (3), в уничтожении которых и преуспел западный либерализм.

Согласно авторам (2), «сущностью модерна было преодоление премодерна (Традиции), а главной его задачей, - замена Бога в центре картины мира на человека. «Бог умер, и мы Его убили», - слова Ницше. Бог остался в памяти, но не в жизни, дух и совесть заменены законом и моралью, традиционные империи заменены светскими национальными государствами. Человек, созданный Богом, по Образу и Подобию Божиему, заменен в представлениях Модерна человеком – разумным животным».

Увы, и здесь авторы (2) поспешили: указанные задачи Модерна, на сегодня, еще не решены.  Точнее, лишь частично решены, - менее, чем наполовину. 

Да, Бог убит и империи разрушены.

Но Человек еще не возвышен на подобающее ему место.

Вместо Человека, взамен Бога, в центр мира поставлена промежуточная ценность - деньги.

Сегодняшние светские национальные государства демократичны лишь по форме, а на деле - по-прежнему отчуждены от Человека, угнетают его налогами и  служат денежным пирамидам.

Либерализм, на первой волне Модерна, сыграл роль лишь пожирателя и могильщика Старой Традиции, разложил все человеческие смыслы на либеральные атомы, бросил их в коммерческий оборот и выстроил из них гигантские денежные пирамиды,  пики которых вознеслись над экономикой мира триллионными долгами ведущих стран Запада.

Вместо человека, как истинной цели, мировая экономика сориентирована на финансируемые с долларового печатного станка программы американского казначейства.

Эти программы воспроизводят Человека в уродливой структуре, включающей раковые опухоли Пентагона и НАТО, гипертрофированно раздуваемое потребление ради потребления избранных слоев населения, и вызывающую роскошь современных фараонов, властвующих над  денежными пирамидами.

На этом историческая миссия либерализма исчерпана. Западный либерализм обречен.
Модерн попал в фазу Постмодерна, сутью которой является конец западного либерализма, разрушение финансовых пирамид и начало второй волны модернизации.

Впереди – объективный синтез Новой Традиции и возвращение Человека в центр мира, реальная национализация государств, подразумевающая ликвидацию всех налогов и превращение государств в тотальные национальные страховые компании, оберегающие граждан и их предприятия от всех рисков (идеи строя новой государственности изложены в работе (4), а попытка синтеза основ Новой Традиции представлена в (5)).

Поэтому, постмодерн, буквально, не есть пост-модерн, - он есть  лишь текущая остановка модерна, вызванная необходимостью заменить паровоз либерализма на электровоз новой идеологии, так что патриотам, вместо поиска момента «консервативной революции», следует озаботиться ролью этого электровоза и разрабатывать концепции глубокой модернизации, возвышающей Человека и ставящей его в центр мира.

Истина грядущей новой волны модернизации задана общим историческим трендом Модерна, -  это:
1) дальнейшее освобождение Человека от всех отношений вещного, хозяйственного, политического и религиозного рабства;
2) замена денег – в центре мира – Человеком,
3) истинная национализация государства  и
4) всестороннее развитие Человека как гармонически развитой личности.

(Данная статья является частью публикации: "Собственность по понятию как основа правильных законов": http://www.proza.ru/2012/04/10/642 )

ЛИТЕРАТУРА:

1. В.Н. Левин. О Человеке, Обществе, о деньгах  и развитии России: http://www.proza.ru/avtor/orell1&book=11#11

2.  В. Воложанин, В Петров. Момент исторического времени: окно возможностей 2012-2017 гг.:
3.  Яна Бражникова. Авангард и традиция в ситуации постмодерна:
1) Тезисы доклада: http://pravaya.ru/gst/17514 
2) текст доклада:
4. В.Н. Левин. Зеленая книга России. Путь к истинной модернизации. Наказ президенту. Новосибирск, 2012 г. : http://www.proza.ru/2012/01/27/1825

5. В.Н. Левин. Российская Империя Граждан. Проект Новой Конституции: http://maxpark.com/community/4277/content/2087416