Прощенное воскресение

Людмила Позняк
Прощенное воскресение
Не знаю,как давно все это было.
Лет двадцоть ,может больше.
Тогда я посещала редко храм.
Моя  Ларисочка,мой родничек,
Мое светило.
Дай Бог,что б друг от друга,
Просвящатся нам!
     В Прощенное,пред постом,воскресенье,
     В  « Казачий» мы поехали с ней храм.
     И было  в нем уж множество народа.
     И чин « Прощенья» проводился в Омске  ,там. 
И долго эта служба продолжалась,
И каждый во грехах своих стоял.
Тогда  Владыко Омский  Феодосий,
Прекраснейшую проповедь читал.
        Грехи свои  в уме все перебравши,
        Все люди обличенные стоят ,
        И осязая образы святые,
        Поднять не могут виноватый взгляд.
И тут  Владыко Омский  Феодосий,
Пред всеми на колени опустясь,
Простить  его,народ он слезно просит,
Молитв  наших он просит,Господу крестясь!
      Владыко, предо мною, на коленях!!!
       Мне что плохого сделал ???
       За всех людей молящийся монах!!!
      И чувствую, как поднимается во теле,
      До толе  неизведанный мне страх.
Грехи, да сколько же на мне их!
Из всех читаемых , хоть десять не мои.
А остальные…  Помилуй меня , Господи и прости  !
Мирская  жизнь засасывает ,давит.
И даже не всегда  крещусь я , впопыхах.
А тут столько священников  вдоль стенки .
Покаятся взывают о грехах.
     Сквозь этот строй с  святыми образами,
      Прошу меня простить, я вся в слезах.
       Прошу я их , что б тепле помолились,
      О всех моих содеяных грехах.
Простите: Горделивых не смирила,
Для злобных – добрых слов я не ношла.
Простите, что в не крепкой вере,спящих,
На Божий свет, к любви не привела.
     Простите,иногда не добрым словом,
    Кого-то обозлившись назвала.
    Простите те, о коих я помыслив,
    Судьей мирским,не доброю была.
Простите те, пред кем может солгала,
И милостынь , просящим не дала.
Простите те, коих не навещала,
 И всех обиженых, собой не застлала.
        Простите , не утешила скорбящих,
        Что с ними ,я их боль не понесла.
         Простите домочадцы, муж и дети,
         Быть  может строгой слишком я была.
  Простите те, за коих ,я не заступилась,
Что молча их проблемы обошла.
Своим молчаньем ,я отгородилась,
Не сострадала, и нужного словечка не нашла.
      Простите все родные и соседи,
    С кем может горделивой я была.
    Прошу вас всех, простить меня пред   Богом!
    В  преддверии   Великого поста  !
    Март 2012 года.