Немного о главном!

Ольга Тищенко 2
   Я живу в доме, где на окнах решетки. Я работаю в месте, окруженном забором и густо сдобренным  колючей проволокой. Получается, на свободе нахожусь в короткие промежутки между  домом  и контрольно-пропускным пунктом.
    Гляжу на ребят, отбывающих срок, стараюсь помочь – жалко их обездоленных и убогих. Как артист на сцене проигрывает за свою жизнь десяток других, так и я проживаю с каждым из подростков его случай. Понимаю, что так не правильно, так нельзя, но каждый раз получается также. У нас  у россиян почетно сгореть на сцене, так сказать при исполнении своих обязанностей. Может медальку дадут, премию выпишут, а еще бесплатно похоронят (Это первое, что сказал  муж, узнав о присвоении мне звания майора). Грустно.
    Двенадцать лет в зоне. Возникает мысль – это как же надо было нагрешить, чтобы добровольно сдаться  в руки «властям»   Не меньше 105 ч.2. У каждого свой срок, своя миссия. То, что мотаю я, видимо, определено высшим судом и подлежит исправлению таким вот способом. Все это конечно философия. Но, так или иначе ….
Сегодня освобождается по УДО Димка Лаврентьев. Говорит слова благодарности. Много прожито с этим пацаненком, а сейчас  он уходит  и в который раз оторвется кусочек сердца и уйдет вместе с ним. Дверь закрылась, на душе пустота. Только он и я знаем ……
Он ушел, а радости нет. Дома горячо любимая мама ждет за накрытым столом, с запотевшей бутылочкой водки и соленым огурцом – все как у людей! Куда пошел, что он там найдет, сумеет ли противостоять этот ребенок соблазнам огромного жестокого мира с такой вот поддержкой?! А так ему хочется жить по-человечески! Но нельзя тебе мальчик быть счастливым, сидеть тебе  непересидеть! Пока он этого не понимает, улыбается, глаза живые, движения окрыленные. Хочет честно жить, учиться, работать – пока он этого хочет…
  Дверь закрылась, на душе пустота. Это как в новый год. Сказочная ночь, исполнения желаний, приятные сюрпризы, подарки. Часы неумолимо  сладко приближают заветный момент. Вот она птица счастья, хватай ее! Перевалила стрелка часов за полночь, отбили куранты, то, что им положено и  …    
 А что дальше?
       Бегу по административному зданию, работу работаю. Высокий молодой мужчина слоняется по коридору, вид не то чтобы бомжеватый, но потрепанный жизнью. Много разных людей здесь бывает – да и ладно. Но что-то до боли знакомое в облике человека останавливает жизни бег. Лицо в лицо, глаза в глаза.
 «А  вы такая то такая. А я вас помню!
Точно и я узнала. Отбывал наказание 10 лет назад.
         И уже тот бывший пацан захлебываясь,  рассказывает всю свою жизнь. Два раза еще отбывал срок, только во взрослой колонии. Винит во всех бедах родителей. И так он это рассказывает, что  понимаю – и снова в который раз на данный момент времени я единственный человек готовый его выслушать, а значит вдохнуть жизнь, наполнить смыслом существование. Мне поразила одна брошенная фраза: «И вот я уже целый год парюсь на воле» Обычно слово « парюсь» употребляют по отношению к заключению, сроку отбывания наказания, а тут он на воле парится  - нонсенс.  А ведь помню, как в принципе мало требовал мальчишка – только участие в судьбе, готов был принимать любую помощь. Видимо так никто и не откликнулся. Жаль. А сколько таких?
    1 января -   начало нового года. Освобождение – начало другого «срока», отведенного человеку еще при рождении.
Пацаны уходят, уходят в неизвестность. А я? Когда же освобожусь я? Свободы захотела дорогая?! Ан нет срок твой не вышел. Добро пожаловать: решетки, конвой, этап, маски вместо лиц, татуировки вместо поцелуев матери. В глазах мольба, просьба, приказ, жалость, раскаяние, крик  о помощи. В ком - то снова увидела Димку, Степку, Ваньку…..
     Возникла мысль, а если убрать решетки с окон, разрушить заборы и сдать в переплавку  колючую проволоку – что изменится? Н и ч е г о.
     Тюрьма  в душе человека, а значит и в моей тоже.