Первый экзамен

Роман Евтюков
   Мама сказала: "Надо терпеть, сынок, тебе шесть лет, ты уже взрослый и ты - мужчина. Помнишь, дедушка Сослан говорил тебе, что мужчины не плачут. Эти люди, которые в масках – больные. И болезнь их не излечима. Поэтому они свои лица за этими чёрными масками прячут.
   У каждого в жизни, сынок, наступает черёд, когда надо сдавать свой первый экзамен. Это очень ответственно, очень почётно, а бывает, что и очень-очень страшно. Так страшно, что хочется плакать с крепко зажмуренными глазами. Помнишь, дедушка Сослан рассказывал, как на войне он боялся заплакать перед   первой своей рукопашной? Ты не бойся, сынок, ведь ты сильный и смелый - пусть глаза твои будут открыты. Потому что я рядом, сынок, а дома с бабушкой остались младшие сестрёнки. И, случись что, нам не у кого, кроме тебя теперь просить помощи или защиты, ведь мы с бабушкой уже старенькие, а сёстры твои ещё совсем девчонки. Смотри очень внимательно, сынок, и всё хорошенько запомни, что происходит с мужчиной, когда он всего один раз позволяет себе испугаться. Он уже не сможет жить как прежде. Радоваться, дружить. Даже просто купаться. Он становится нелюдем и уже никогда не сможет жить по людским законам. Эти люди в масках не смогут тебя победить, сынок, если ты их не будешь бояться. Даже если они убьют тебя, как твоего папу, всё равно победить не сумеют". 
   А потом я бежал так быстро, что, наверное, даже Аланчик не смог бы за мной угнаться. Солдат подхватил меня на руки и дал целую бутылку воды. Это тебе, - он сказал, - пей скорее! Я лежал на носилках, и добрая тётенька с красным крестом на одежде делала мне перевязку. Я смотрел на неё и думал, что она такая же добрая, как моя мама. Я очень-очень устал и хотел, чтобы перед сном дедушка Сослан рассказал мне любимую сказку. И было жалко, что в спортивном зале сломали новые оконные рамы. 
   Я уже могу спать по ночам и даже воду под подушку больше не прячу. Дедушка Сослан теперь ходит с палочкой, всё время смотрит на меня и редко говорит. Бабушка сказала, когда меня несли на носилках домой он шёл рядом и плакал навзрыд.
   Я всё хочу спросить у него - почему? Ведь он говорил, что мужчины не плачут. 

31.08.2009.
СПб