Сумрачный район. Часть 4

Макс Артур
  4

«He lives in his own heaven
Collects it to go from the seven eleven
Well, he's out all night to collect a fare
Just as long, just as long it don't mess up his hair»
Billy Idol – Rebel Yell

- Простите... а вы... из Города?
Девушка остановилась в паре метров от ребят, держа руки спереди, сцепив пальцы и страшно смущаясь, что сделало её ещё более привлекательной.
Длинные светлые волосы, тонкая шея, потрёпанный жакетик, подчёркивающий грудь и тонкую талию, и стройные ножки в чёрных туфельках на два размера меньше, чем нужно. Может быть, даже все шестнадцать лет.
- Да, мы оттуда, - Глор приветливо улыбнулся и махнул рукой в сторону невидимой реки. – А вы здесь живёте?
- Садитесь, - Эррин чуть подвинулся и стянул упавшие в газон две дощечки, положив их на камень в виде скамейки, чтобы девушка не сидела на холодном бетоне.
Она села рядом.
- Да, я здесь живу, - кивнула девушка. – Всю жизнь. Моя бабушка  однажды была в Городе и рассказывала, как там красиво.
Глор встал с бордюра и подошёл к девушке поближе, чтобы не говорить через Эррина.
- Там чище, а красота... я, честно говоря, устал от городов. А почему вы в Город не поедете как-нибудь?
- Да... – засмущалась вдруг она, подала Глору руку, маленькую ладошку с аккуратно подстриженными ноготками. – Я – Эури.
- Глор, - парень взял тёплую ладонь девушки в свою и слегка пожал.
- Эррин.
Глор поймал себя на том, что ему было приятно коснуться этого странного создания.
- Вы не курите? – Эррин взял пачку, до этого лежавшую между друзьями и протянул девушке.
Та поспешно замахала рукой.
- Нет, я стараюсь без этого.
Девушка вновь поглядела на Глора, что миловался ею, и улыбнулась ему – скромно, одними уголками губ. Глаза её не были подведены, как у большинства здешних девиц, лишь чуть подкрашены тушью длинные ресницы. Глор понравился Эури больше – аккуратный сегодня, он сошёл бы и за двадцатилетнего, а небритому Эррину не стыдно было дать и все двадцать семь.
- И без пива? – улыбнулся Эррин, коснувшись бутылки и готовый подать её.
Глор взглянул на друга укоризненно, а девушка отказалась. Парень подавил в себе желание закурить и глотнуть пива, а просто сел на другую сторону от девушки.
- Здесь почти все пьют, - заметил Глор.
От девушки шёл аромат фиалковых духов, наверное, взятых тайком у матери.
- И там тоже, - Эури склонила голову набок и поглядела на Глора.
Тот всё же не выдержал и попросил Эррина подать ему пачку.
- Вы не против, если я закурю?
- Нет-нет. Ничего страшного. Мой отец курит почти непрерывно, я привыкла...
Глор затянулся с удовольствием и выпустил дым вверх.
- Так почему вы в Город не ездите?
- Это дорого... Там всё дорогое. Да и, знаете, я боюсь, что увидев Город, я начну ненавидеть свой Сумрачный, свой двор, дом и... свою жизнь...
Парень вдруг почувствовал, как хочется ему обнять Эури за хрупкие плечи, согреть её в этом промозглом ноябрьском воздухе.
- Зачем ненавидеть? – тихо спросил он. – Вы ещё очень юная, чтобы смотреть на мир так пессимистично.
- Я рано повзрослела, - вздохнула она. – Пришлось.
- Почему так?
- Ох, - она опустила взгляд. – Вам это будет неинтересно. Не хочу вам наскучить...
- Не бойтесь, - Глор поглядел на давно молчавшего друга, который увлечённо набирал сообщение на своём смартфоне.
- Отец пьёт и бьёт мать. Бабушка, которая меня воспитала и была единственным другом, умерла пять лет назад...
- А вам сколько, если не секрет? – встрял Эррин.
- Пятнадцать...
- Знаете, люди сходят с ума от плохой жизни. Или от жизни с тем, кого не любят. Такое везде случается. И если так, остаётся только поскорее вырасти самому и создать уже себе и своим будущим детям счастливую семью, - Глор умолк и глядел задумчиво на свои туфли.
Эррин подал другу его бутылку.
«Вовремя, - подумал Глор. – Теперь и я пью, для неё. А может... я, мы... и правда много пьём? Ведь только позавчера мы пили у меня пиво и смотрели шестых «Пиратов»...»
- Вы правы, Глор, - девушка впервые назвала его по имени, а потом светло улыбнулась. – Здесь почти нет людей из Города, им здесь быть ещё опаснее, чем местным... но в вас всех есть какой-то свет. Надежда.
- Может быть, - с улыбкой ответил Глор. – А вы прямо в этом дворе живёте? Родители не будут ругаться, что мы тут сидим и пиво пьём?
- Вон там, - тоненький пальчик указал на три окошка второго этажа, таких же, как и остальные. - Если выйти ругаться, в дом уже не вернёшься. Здесь всё решают ножи, и банды. Это если днём...
- А ночью? – встревожился Эррин.
- А ночью... – начала было девушка, но запнулась, закрыла глаза, затем взглянула на Глора почти умоляюще.
Эури взяла ладонь парня в свою и положила сверху вторую – точно и вправду заряжалась от него светом и надеждой. Глор удивлённо выдохнул от такого её порыва – прикосновение было почти нежным.
- Уезжайте скорее, - прошептала она. – Не хочу, чтобы с вами что-то случилось. Вы даже не знаете, что у нас случается... У нас не хоронят, у нас убивают всех, за кого не отомстит его банда... у нас нет врачей – моя бабушка ездила в Город за лекарствами, но на вторую упаковку не было денег и она умерла...
Кажется, в её красивых глазах блеснули слёзы.
- Поезд у нас в полночь, - тихо сказал Глор и чуть погладил её ладонь. – Мы хотели допить пиво и двигаться на станцию, но можем побыть тут до вечера. Здесь не так далеко. И давай на «ты». Я ещё не такой старый.
Парень усмехнулся. Эури снова смутилась и убрала руку.
- Давай... Только ты старше и мне тяжелее будет привыкнуть.
«Привыкнуть, - с горечью повторил Глор про себя. Как будто это не всего на несколько часов. Что ж, буду и я делать вид, что мы познакомились и теперь будем общаться год, два, пять...»
Он глядел на неё. И мелькнула мысль: а что, если и правда ездить к ней? Пусть раз в месяц, привозить ей милые сувениры, поддерживать её , быть лучиком света и надежды, как ей и кажется...
- Я ненамного старше. А школы у вас есть?
- Нет... Были когда-то. Мама ещё училась. А меня бабушка учила. Не до конца. Я вот не умею числа умножать в столбик.
- Я и сам забыл, как это делать, - рассмеялся Глор. – Да и везде калькуляторы.
- Это что?
Ребята опешили.
Вытащив смартфон, Глор вызвал на нём калькулятор и подал девушке. Та приняла это чудо техники с благоговейным трепетом и большими глазами.
- Чудеса у вас какие...
- Нажимай на кнопки, - подбодрил парень.
- Тут их только три.
- Нет. Те, что на самом экране.
Поскольку Эури не шелохнулась, Глор осторожно взял её пальчик своими и нажал: «5» «х» «9» «=», после чего появилась цифра 45.
- Удивительно. Я видела в доме тёти большой такой, но он не работал и им игрался её сын.
- Я пойду, пройдусь, - сказал Эррин.
- Лучше не надо, - посоветовал Глор.
Эррин пожал плечами и включил на своём смартфоне какую-то игру.
- А почему вы приехали? – поинтересовалась девушка.
- По работе, - уклончиво ответил Глор.
- Мама еду готовит на соседей. Они покупают продукты на всех, она готовит. Отец иногда стащит что-то, продаст и почти всё пропьёт.
- Тут совсем нет работы?
- Нет. Хотя, и без денег как-то все живут. Если это жизнь...
- А ты пессимистка, как и я, - улыбнулся парень.
- Есть немножко, - Эури виновато опустила взгляд. – Прости, если загрузила тебя...
- Нет, не загрузила, - Глор глядел в её глаза, полные странной грусти и его тянуло к девушке.
Эури молчала, глядя на свои бледные коленки, чуть грязные от песка, в котором она играла.
- У тебя есть друзья? – тихо спросил Глор.
Ему показалось, что Эури сама по себе очень замкнутая, но выговориться ей некому и потому она решилась подойти к двоим взрослым парням из Города.
- Есть, - грустно улыбнулась девушка и махнула головой в сторону песочницы.
- Ты любишь детей? – Глор поймал себя на том, что говорит с Эури, словно с ровесницей, а не с подростком, который младше на 8 лет.
- Это хорошие дети. Пока ещё. Я знаю их с рождения. Жаль только, что они тоже вырастут, и станут пить, резать ножами детей из других дворов.
- Знаешь, - усмехнулся Глор, - всё детство нас учат честности и доброте. Но если ты останешься таким во взрослой жизни, будешь бедным и на тебя будут наступать. Поэтому надо переучиваться.
Эррин вернулся за сигаретами. Глор тоже взял себе одну, только старался не дымить в сторону девушки.
- Может, ты и прав, - вздохнула Эури. – Я не общаюсь с ровесниками. Если не пить, не курить, не участвовать в ночных сборищах на крышах, тебя не примут. Но я и не хочу.
- Три-двадцать, - оценил Глор время. – В пять уже темнеть начнёт.
Эури взглянула на небо, затягиваемое тучами.
- Дождь будет.
- Люблю дождь, - радостно улыбнулся парень и увидел ответную улыбку.
- Бесплатный праздник от природы, - заметила Эури. – Как будто смывает всю грязь с улиц и из души.
- Да. А есть тут парк? – поинтересовался Глор.
- Три. Один совсем недалеко, а в других я не была.
- Покажешь? – тихонько попросил парень.
- Конечно. Минутку.
Эури отошла к детишкам и что-то им говорила, а Эррин вернулся к Глору. Его бутылка была пуста.
- Возьмём ещё пива?
- У меня ещё пол литра, - сказал Глор. – И мы в парк пойдём.
- С Эури?
- Да. Втроём.
- Ты всё-таки осторожнее, - попросил Эррин.
- Чего это? Она не похожа на маньяка с ножом, - заулыбался Глор.
- Я не о том. Она тебя так воспринимает... как какое-то высшее существо. И ей пятнадцать.
Глор удивился неожиданной серьезности друга.
- Она выглядит на семнадцать, а по общению тянет на все двадцать.
- Ну и что? Всё равно она остаётся 15-летним подростком. И она... очень хорошая.
- Понравилась? – подмигнул Глор.
- Тебе, - парировал Эррин.
- Есть немного. Вот и погуляем в парке. Хоть какая-то радость у неё в жизни будет.
- Ты собрался к ней приезжать?
- Поглядим, - уклончиво сказал Глор.

Черкассы
17 января - 20 июля 2011