Пухлёнок

Лауреаты Фонда Всм
АННА ЛЕФФ - http://proza.ru/avtor/viktory11111  - ПЯТОЕ МЕСТО В КОНКУРСЕ «ПОСВЯЩАЮ ТЕБЕ» ПОСВЯЩЕНИЙ К 23 ФЕВРАЛЯ МЕЖДУНАРОДНОГО ФОНДА ВЕЛИКИЙ СТРАННИК МОЛОДЫМ


фото автора

(семейные очерки)               

                1

А сегодня пухленку уже почти шесть, и он - мужчина!
Пожалуйста, ни слова поперек ему, иначе сразу отыщет десяток аргументов в свою пользу. Логичен до безобразия, но открыт, светел, наивен, чист. Все так же нежно тянет ко мне свои ручонки, чтобы жарко обвить за шею, расцеловать до счастливого моего смеха. Впрочем, он ведь ребенок.

Так получилось, что у моего пухленка два отца… Один – физиологический, который знаком с ним, но ведет себя странно, осторожно, приземисто. Недоверчиво разглядывает его личико, словно спрашивая себя каждый раз – а его ли это дитя?
Второй – второй мой муж, который с порога согласился признать ребенка своим, наделал много интеллигентного шума вокруг этого события и совершенно неинтеллигентно признал свое дилетантство.
Скажу прямо - никакой из него отец, одни иллюзии в голове о зеленой травке и маленьком мальчике, который бегает там, в его голове,  с мячиком и собакой.

Пухленок любит их сильно и преданно. Два папы – синий и красный (по цвету их наиболее часто носимой одежды) постоянно вертелись на языке.
К тому, что у всех один папа, а у него целых два, пухленок всегда относился философски. И никогда не заговаривал о втором папе в присутствии первого. Пухлята иногда намного умнее нас, взрослых.

Но, втайне от пухленка, перед беспокойным коротким сном, я не прощала им равнодушия. Обидным и больным было каждое несделанное, неподаренное, пропущенное мимо ушей. Каждое незамеченное ими.
Терпи, сыну нужен отец…
Так шли дни, недели, годы.

Так шли секунды остриинками, шипинками, прокалывая меня насквозь.
Пока не появился он, Хранитель…

О, сколько аргументов выслушала я ото всех сторон против этого союза!
Соловьями заливались, советовали, предупреждали! Я и сама видела, что лада между пухленком и Хранителем нет и, возможно, никогда не будет…
А  секунды остриинки вновь безжалостно прокалывали насквозь.
Пухленок, я так хочу, чтобы ты был счастлив!.. Как стыдно мне за твоих непутевых отцов перед тобой!

- Прошу тебя, стань для него сильным примером. Он обожает тебя, тянется к тебе, копирует твои манеры. Я прошу тебя, умоляю, пожалуйста! Сделай это для меня, не отталкивай его!  - просила я Хранителя. – Без этого невозможно сделать меня счастливой!
Диковинная просьба для человека, у которого никогда не было своих детей.

Но, Хранитель? Он особенный. Именно про него я пишу в своих книгах. И он знает об этом. Ему нельзя разочаровывать меня. И сила его любви окажется намного сильнее силы непреодолимых обстоятельств.

                2

Мне не нравятся детские утренники, потому что я знаю о нежелании  многих родителей посещать их.
И те пухлята, чьи родители никогда не приходят в детский сад, чтобы посмотреть на праздники, выглядят по-особенному несчастными.

С момента появления на свет моего собственного пухленка, я ни разу не пропустила, ни одного значимого события в его жизни. И он даже не представляет, как ему повезло на этот счет.
А вот «отцы» его пропустили все.

Пухленок и Хранитель начали постепенно сближаться. Не смотря на то, что мой избранник не имел ни малейшего представления о детях,  он смог понять, что пухленок – это не просто две ноги, две руки и голова. Это настоящий человек, для которого важна каждая мелочь в общении со взрослыми. И пухленок был страшно горд своим новым обретением в лице Хранителя. Настоящий воин – теперь его сильный друг! Синий и красный папа вспоминались все реже, упоминались вскользь, в связи с какими-то похожими событиями или фактами.

Иногда Хранитель забирал его из детского сада, и пухленок гордо и радостно выбегал ему на встречу. Бежит, семенит маленькими ножками, а сам оглядывается на сотоварищей: видят ли они,  КТО пришел сегодня за ним?
Как мало надо матери… Счастливая улыбка ее пухленка делает мир по-настоящему прекрасным!

- У нас послезавтра соревнования между старшими группами. Папы тоже принимают участие. Леша сможет прийти? – заискивающе просит воспитательница. Смотрит мне в глаза с такой надеждой.
- Я думаю, что сможет. Он сейчас в Самаре по работе. Если приедет, то обязательно придет, - отвечаю я.
Мне нравится эта невысокая полная женщина лет сорока пяти за ее жертвенность на своем посту. Сколько всякого бывало, помню, что работала она по две смены с нашими пухлятами, потому что не хватало в детском саду воспитателей. А пухлята любят ее! Бегут за ней как утята, и для каждого она находит ласковое слово, правильный ответ.

                3

Хранитель позвонил мне ближе к вечеру.
- Я смогу выехать сегодня, но буду поздно. Давай, я лучше переночую у мамы, на полпути, а с утра приеду и сразу в садик, на соревнования?  К половине десятого нормально будет?
- То есть ты сможешь приехать? И ты будешь участвовать в этих соревнованиях с пухленком?.. – я не верю своим ушам. Совмещалось несовместимое…
- Да, я буду. Если Бог даст мне ровную дорогу и нормальную видимость.
И я засыпала со счастливой улыбкой на губах.

Через окно детского сада, я увидела, как подъехала его машина, грязная, в одышке, встряхнулась как пес, и замерла на парковке. Из нее вышел Хранитель, устало повел плечами. Он немного опоздал, всего на пятнадцать минут…
Пухленок с визгом вылетел к нему навстречу в маленький коридорчик и заверещал на разные лады!
- Лешка! Лешка!!!
А я уже почти плакала, потому что видела, как он измотан за эти несколько дней! Под глазами темные круги, сами глаза покраснели от бессонницы.
Я обняла его прямо там, посреди пухлят-утят.
- Если я буду так ездить, я разобьюсь… Сто семьдесят километров в час, сто сорок – по ледяной обочине, чтобы обогнать пробки на трассе, - тихо шепчет он, скорее сам себе, пока надевает спортивную майку поверх поигрывающих мышц.
Хранитель проехал пятьсот километров, чтобы быть сегодня здесь, с нами, чтобы поддержать пухленка, которому нужен настоящий отец…

Стоит ли говорить, что они выиграли? И пухленку с Хранителем дали настоящую грамоту и шоколадные медальки.
Пухленок теперь знает, что у него есть человек, который всегда придет к нему на помощь. Мужчина. Воин. Защитник.
- Вот уж никогда не думал, что попаду в детский сад в таком милом качестве, - улыбается он вечером.
А пухленок все крутится вокруг и смакует подробности их общей победы.

Я в полном молчании курю на кухне. Мне думается о том, что же такое настоящий подвиг? Видимо, это не всегда взятие Бастилии или Рейхстага…
Я видела утром глаза детей, к которым папы так и не пришли, хотя обещали обязательно быть на этих соревнованиях. Особенно отчаянно вздыхал Вовка, лучший друг моего пухленка.
Хранитель рисковал жизнью, чтобы быть этим утром. Минута в минуту, срок в срок.
У меня нет комментариев к его поступку.
Я люблю его!