2. Nostalgia по неандертальству?

Или размышления о нравах,  истории и …государственности 

Иллюстрация из Интернета:   http://s46.radikal.ru/i114/1103/bb/26ab3d758b30.jpg



Часть 2

 «Взявшись писать историю, выбирайте посильную эпоху».
       Т. Ибраев


Бакалавры от «инфантерии» *


Вспоминается, опубликованная в середине 70-х годов в «Комсомольской правде» статья «Пробный камень». ...В окрестностях города Алма-Аты кто-то нашел скалу, на которой арабской вязью был начертан некий текст. О своей находке житель сообщил в соответствующие инстанции. Наконец об этом стало известно в Академии наук Казахской ССР ...и камень срочно был доставлен на её территорию. Разгадан был и текст, который гласил якобы о том, что в этих местах охотился некий царь или хан. Казахская общественность в ту пору бредила идеей доказать наличие государственности на территории Казахстана в дореволюционный период.
На этой «исторической находке» защитились несколько «бакалавров» от наук. Разоблачение не заставило себя ждать. Случился конфуз! Выяснилось, что бутафорная надпись на камне была сотворена при съемках снятого накануне казахстанского фильма - «Кыз Жибек».** Грянул скандал. Были приняты строжайшие административные меры - с отлучением от должности президента Академии и пр., и т.п.

«Пробный камень» высветил состояние науки в высшем научном заведении республики. Высветил он и отношение наших ученых мужей и к науке, и к существующим в обществе нравам. Автор с сарказмом закончил свою статью: лицам, причастным к сему позорному пассажу, достаточно было обратиться к первокурсникам соответствующего факультета, которые бы объяснили, что на камне начертан бессмысленный набор арабских иероглифов. ...Особый сарказм заключался еще и в том, что этот огромный валун пришлось дробить на более мелкие части, т.к. не было такой техники, на которой можно было бы вывезти его с территории Академии (?).

В целом «Записки философа», судя по цитируемой главе, с большой натяжкой можно назвать имеющими отношение к философии - науке о наиболее общих законах развития природы, человеческого общества и мышления. Значительная часть главы изложена в форме обид «философа в домашней курточке». Бытовало когда-то такое выражение среди ученых и интеллигентов. Вот, в частности, примеры амрекуловского иждивенческого «философствования»: «Обычаи свелись к ритуалам, которые горожане соблюдают все реже, культура еле дышит», «Государство есть, казахский язык есть, а души-культуры нет», «...нет центра казахской культуры». (Не правда ли - похоже на жалобу в ЦК КПК?).

По Амрекулову во всем этом, опять-таки, кто-то виноват, но только не мы сами. Кто-то бы все это создавал и соблюдал за нас. Но ведь душу-культуру, прежде всего, каждый должен воспитывать в себе сам! Однако уважаемому философу это, видимо, невдомек. Поэтому он скорбно, с иждивенческим пафосом продолжает сетовать: «Откуда появиться такому центру изучения и возрождения казахской (кочевой) культуры, если во власти сидят даже не дети чабанов (последних могикан кочевья), а продукты советско-коммунистической «цивилизации».

Но, что делать, если других-то мы не сподобились создать (или воспитать)?!.. Да и дети «последних могикан...», судя по «Запискам», мало, чем отличаются от «фруктов» советско-коммунистической цивилизации. …НЕ трудно заметить, что акцент его рассуждений склоняется не к тому, КАК создать центр культуры, а к тому, КТО находится во власти!  …Хотя, и тут лукавит мырза Амрекул: если окинуть взором нашу власть, она-то как раз сплошь из потомков «могикан».

Или вот совсем уничижительное от Амрекулова: - «Вот так мы очутились в ловушке. Воспитанные на советских учебниках истории, мы все еще пребываем в неведении, консервируя свое рабское положение».

Без малого уже два десятилетия, как нет Союза, как мы независимы, «незалежны» и т.п., но все продолжаем искать виноватых в исчезнувших цивилизациях. Да кто же мешает нам прочитать, ну хотя бы бегло пролистать другие учебники? Хотя «амрекуловым» пора бы уже изучать не учебники, а научные труды, философские трактаты. Годами корпеть в библиотеках над манускриптами. Участвовать десятилетиями в археологических экспедициях и т.п., а не ждать, когда за них найдут, раскопают, напишут «настоящие» или «культовые ученые». Не штудировать историю по «самобытным развлечениям» А. Бушкова, К. Даниярова, К. Закирьянова** и им подобным. Может быть, тогда и философские записки станут более понятными, честными и научно корректными? 

…А «рабское положение» сегодня - это не от учебников, а от «бессознательной сущности»!..

ЖЕЛАЕМУЮ историю можно переписать, но ИСТИННУЮ историю переделать невозможно! Тем более что и переделывать ничего не нужно: в нашей настоящей истории достаточно фактов, которыми мы можем гордиться, не выдумывая и не принижая своих достоинств.  Главное - правильно их понять, оценить и с должным уважением (без холопства) к ним относиться…
=========\\

*   Инфантерия (от итал. “infanteria” - молодёжь) - банальная пехота, названная не по-русски. Наполеон произносил И. по-французски с корсиканским акцентом - “еnfanteriе”, что означало - ребятня. (Военный словарь)

**   Кыз Жибек — казахская народная лиро-эпическая поэма, названа по имени героини. В переводе означает Девушка Шёлк, Шелковая девушка. Это произведение — жемчужина казахского фольклора. Казахская «Ромео и Джульетта» воспевает верность в любви, дружбе, отвагу и патриотизм. (Википедия)

***  Данияров К и Закирьянов К. – казахские «любители-извратители» истории... ))

(окончание следует):  http://www.proza.ru/2012/04/10/1652

начало на: http://www.proza.ru/2012/04/10/1376


Рецензии