Лицо как окно

Дмитрий Черненко
Однажды ночью шли по грязи и внимательно смотрели под ноги. Не хотелось вступить в лужу.
И вдруг я зачем-то поднял глаза и увидел окно с красными шторами.
Оно было единственным ярким пятном среди этого хаоса. И я сразу понял, что оно было волшебным. Не подумайте, что я – дурак или излишне романтичен.
Просто это был очень старый дом, покосившиеся рамы, битый кирпич, и это загадочное окно…
Я ничего не сказал жене, я продолжил путь по грязи и по лужам, но первое о чём я подумал – понятие окна - это почти то же самое, что и лицо.
Или открытое, без занавесок, где горит яркий свет. И одного скользящего взгляда достаточно, чтобы понять, что там нет волшебства.
Или  этот старый дом с неизвестными мне жильцами…и там скрывается тайна, которой я не нужен, там и так всё хорошо без меня.
Кто они, эти жильцы? Как и почему они оказались здесь?
«Я люблю бродить один и смотреть в чужие окна…»
Те, что с евроремонтом никогда не пробудят во мне интереса, равно как и гладко выбритое лицо в солнцезащитных очках с «жувачкой» и дымящейся сигареткой. Как смазливый зверёк с рекламы « Marllboro». Кури, и будешь одним из нас…тфу!
Так что же общего между окнами и лицами?
Испания в ярком оранжевом свете, как лицо старухи с сеткой морщин под глазами, или север России в сине-зелёной гамме…как лицо юной девушки, что мечтает о принце на белом Мерседесе…