Дальние страны

Ирина Ионова
На день рождения Федьке отец подарил  лодку. Она была двух-местная, резиновая, ярко – синей окраски с желтыми крупными полосами на бортах и загадочным  номером: «713». Что означали эти цифры Федька не знал, но ему казалось, что каждая такая лодка должна иметь свой собственный номер: «Это  как имя или фамилия у человека», - рассуждал Федька.

А ещё у этой лодки были вёсла. Они тоже были ярко-синего цвета с желтым на конце, и были они совсем не тяжелыми, потому что были пластмассовыми.
Федьке очень понравилась эта лодка, и он стал мечтать как они с папой летом поплывут в Дальние страны. Где именно находились эти самые дальние страны, Федька не знал, но он часто слышал как отец любил повторять:
Придет лето, Федька, и мы обязательно посетим  Дальние страны.

Лето наступило нежданно- негаданно.
Ещё вчера в городе лежал снег и казалось зиме не будет конца, а нет! Набежали тучи заморские, подул свежий, теплый ветер, и  дожди пошли тёплые. Они то и заставили зиму-зимушку убраться восвояси в северные страны, где снег лежит круглый год.

Весна не успела как следует осмотреться и навести порядок в природе, как пришло лето красное, лето жаркое. Деревья покрылись зеленой листвой, на газонах вышла трава буйная, да цветы всякие. А солнце все радостней и жарче припекало да так сильно, что в городе становилось тяжело дышать, и в один из таких дней Федька с мамой переехали в деревню, на дачу.

- Поживём две недельки без папы, отдохнём, а там и папа приедет, и вы отправитесь с ним в Дальние страны, - смеясь, сказала мама, хитро поглядывая на сына.
- А где эти Дальние страны? – тихонько спросил Федька, пристально посматривая на мамины карии глаза.
- Где? – переспросила мама, осторожно подбирая слова для ответа. Затем она посмотрела на солнце, на еле видимую линию горизонта и тут же произнесла:
- Дальние страны находятся далеко от нас, там…, - и она махнула рукой в сторону далёкого леса, что находился на другом берегу озера, которое разделяло эту местность на две части.  – Дальние страны находятся за горизонтом, куда каждый вечер опускается солнце.
- Произнесла она и ласковым движением взлохматила волосы на голове у Федьки, потом глубоко вздохнула чистый, свежий воздух и негромко произнесла:
- Иди, погуляй, -  и подтолкнула Федьку к калитке.
 
Мальчик долго бродил по деревне в поисках своих друзей, но оказалось, что они с мамой были первыми дачниками в это лето, и ещё никто не приехал. Мальчик огорчённо вздохнул и повернул в сторону  озера, что  каждую весну разливалось в этих краях и было гордостью всей округи. Озеро это было большим и очень красивым. На одном его берегу были леса дремучие, грибные да ягодные. На другом берегу стояла их деревня, некогда заброшенные совхозные поля, которые давно превратились в луга с  всяким разноцветьем. Бывало бежишь по тропинке к озеру сквозь высокую траву и яркие цветы,   чувствуешь опьяняющий запах душицы и резеды, нежный запах  Иван – чая и фиалок и  от всего этого  на душе становится так хорошо, что кажется лучше уже не бывает…

За полями и лугами стоял небольшой город такой же старинный как и само озеро.
 Пришёл Федька  к озеру, забрался в соседскую лодку, что   привязана  тут была к дереву, сидит, любуется  как волны сверкают,  переливаясь на солнце, как рыба играет, как камыши шуршат, напевая свою незатейливую песенку:
–Шур- шур – шур и шур-шур-шур…
А камышам подпевают волны,  ласкающие не высокий берег.

Жаркое солнце, камыши и волны разморили Федьку, и он лёг на дно лодки, продолжая мечтать о дальних странах. Постепенно его глаза стали закрываться, и ему стало казаться, что лодка вместе с ним поплыла в неведомые страны.
- Шур – шур – шур и шур – шур – шур…
Пели камыши.
-Блим – блим…
Вторили им волны.

Федька открыл глаза, на него ласково поглядывало солнце и улыбалось.
– Вот они,  Дальние страны, - обрадовался Федька, вскакивая с места.  Всё вокруг него было в розовом цвете (так бывает, когда долго смотришь на солнце). Лодка плыла по самой середине озера, а вокруг него плыли удивлённые утки и любопытные озёрные чайки. Мальчик посмотрел на солнце, а оно словно играло с ним в догонялки. Чем ближе, как казалось мальчику, подплывал он к нему, тем дальше оно отступало от него.

Зачем ты так делаешь? –  сердито закричал Федька.
А оно  в ответ  как-то странно усмехнулось, потом ласково посмотрело на мальчика и радостно воскликнуло:
- Чтобы тебя не обжечь!
- Тогда ладно! – взмахнул рукой Федька, произнося слова точь в точь, как это делал его отец.

Плыл так Федька, плыл и стал замечать, что солнце словно устало светить ярко и теперь медленно опускалось к самой земле, И чем быстрее оно это делало, тем ярче была заметна линия горизонта, разделяющая небо и землю.

– Я доплыл, я доплыл! – обрадовался Федька и запрыгал в лодке так, что она стала раскачиваться из стороны в сторону и ещё чуть-чуть и могла бы перевернуться. Федька тут же сообразил, что  не надо прыгать. Он вновь взглянул в сторону солнца, оно скрылось в дремучем лесу, что рос на другом берегу озера. И сразу вокруг стало быстро темнеть, а на небе появилось много звезд.
Как их много и все разные! – воскликнул мальчик.  – И какие они красивые…
Пробормотал он не в силах отвести взгляд от небесного купола. А потом неожиданно прошептал:
– Эх, сюда бы маму с папой, я бы им показал эти самые Дальние страны.
 
Затем он заметил вокруг себя причудливые тени деревьев,  которые в сумерках стали ещё более таинственными и загадочными. А озеро тем временем не переставало  плескаться о борт его небольшой лодки и рассказывать ему свои озерные сказки про рыб и уток, про хорьков, что часто переплывали с одного берега на другой и пугали своим видом ежей и змей, что в последнее время так много развелось на всех лугах.

Вдруг, где-то совсем рядом что-то удивлённо ухнуло.  Федька с опаской посмотрел на  темную воду озера, затем на лес и ему вдруг стало как-то не по себе, захотелось тут же вернуться домой к маме…  Он шмыгнул носом, почувствовав как где-то, в горле появился непрошенный ком, а в уголках глаз что-то предательски сверкнуло.
 
– Мужчины не плачут, - прошептал он, вспоминая слова отца, и неожиданно вздрогнул от внезапного всплеска у самой лодки. Оказалось, что это утёнок подплыл совсем близко и вынырнул на глазах у мальчика.
– Во, даёт! – воскликнул Федька и погрозив ему кулаком,  закричал:
– Я тебя!

А между тем день закончился, и теперь ночь набирала свою скорость.
– Сейчас бы поесть, - прошептал Федька и вспомнил молоко, что за завтраком давала ему мама, но он не хотел его пить, - А вот теперь, пожалуй, я бы не отказался от кружки молока и большой горбушки хлеба.
И он тут же представил хлеб и молоко. Картина была настолько сильной, что он не удержался и облизал губы.
Эх, хорошо здесь, но дома лучше, - вздохнул он совсем по – взрослому и  вспомнил маму, что наверное заждалась его и поди обегала всю деревню, забегая в каждый двор и спрашивая у каждого прохожего:
– Вы не видели Федьку? Куда он, окаянный, делся?

– Федька, Федька! – внезапно, совсем рядом услышал он родной и такой знакомый голос матери. – Где ты, Федька!
– Я здесь, мама! – что есть мочи закричал  в ответ мальчик и тут же проснулся. Он сидел в лодке, а вокруг плескалась озёрная вода и напевали камыши:
- Шур-шур-шур…

Федька удивленно оглядывался вокруг. Сумерки покрывали озеро, луга, лес, деревню. Причудливые тени деревьев, что росли подле старых деревянных бань, были таким же загадочными как в Дальних странах.
- Где я? – не понял Федька, продолжая внимательно  осматриваться кругом.
- Федька! Ты чего тут делаешь? –  неожиданно совсем близко услышал он маму.
- Мама, - потянулся Федька к матери, - Дальние страны  к нам
- пришли!
- Радостно закричал он и, заглянув ей в самые  зрачки глаз, прошептал:
- Ты видишь их?