Старик

Юрий Сарсаков
     Я вспоминаю недавно виденный фильм, где героя приговорили к смертной казни, хотя он был невиновен. Я ему завидовал. Как было бы замечательно уйти из жизни как будто не по своей воле. Не налагая на себя руки, не нарушая Божьих заповедей. Как лейтенант Глан, например. Герой фильма боролся за свою жизнь, просил адвоката доказать его невиновность. Наверное, его жизнь чего-то стоила – ведь он был молодым.
     Чего стоит жизнь старика? Конечно, я никогда не мог себе представить, что мне настолько безразлична станет жизнь. Дети, как оказалось, совершенно не решают проблемы. У меня было много детей. Сейчас рядом со мной не осталось никого.
     Однажды у меня был шанс. Случилось так, что в сильный мороз я отправился к своему знакомому тополю. У нас с ним давнее взаимопонимание, и я хотел, сидя под ним, отдохнуть от пустоты будней. И вот тогда-то я подумал, что могу просто замерзнуть, не совершая над собой никакого насилия. Я сел, опершись спиной о ствол, и закрыл глаза. Приходил покой, я не чувствовал мороза. Но из состояния согласия с душой меня вывели проходившие мимо крестьяне с близлежащей фермы. Мне пришлось встать и уйти. После этого Бог уже не давал мне шанса.
     Мне часто снились сны, в которых я падаю с крутого обрыва. Я хорошо помню это замирание сердца, этот ужас от невозможности что-то исправить. В момент падения я всегда просыпался.
     Сегодня я не проснулся. Я падал с высокой стены и, падая, ухватился за железные прутья, служившие, видимо, стене каркасом. Я спустился по ним и продолжил жить в своем сне.