8. Пародия на фентези. Зачин

Роман Пережогин
Маленькие пальцы ребенка, обкусанными ногтями, дрожа в темноте, наскребли медную, с младенчества знакомую ручку дверцы в кладовую. В гостях у прадеда Антон бывал каждое лето и за свою жизнь успел изучить в его пузатом доме каждую паутинку и пылинку в щелях между гладкими досками. Тайным для мальчика оставалось пространство за низкой дверью …

Даже на расстоянии глядя на ее ручку, вспоминался кислый вкус… Конечно, ничего там интересного вроде и не должно было быть, но дед ушел сторожить поле, вокруг все знакомо до тошноты, а за дверцей какие-то ступеньки, веет прохладой и точно есть где полазить.

Ни один ребенок не пошел бы ночью (обязательно), в пустом темном доме исследовать какие-то там кладовые… Этого не стал бы делать и ни один взрослый: во-первых даже взрослому, воспитанному на культе смерти и испуга, страшно в пустых темных домах… Аж испарина на внутренностях… Во-вторых, зачем? Такие нелепые вопросы Антон научится задавать себе лет через пятнадцать… А пока…

Ясен пень, дверь в маленькую кладовую оказалась необычной. Она провела его в очень красивый, населенный странными существами сказочный мир. Антону было тогда десять лет…

Запах мокрой летней дороги… Но здесь нигде нет бетонных дорог… Здесь лес с желтеющей травой, серое небо, в котором непонятно, где Солнце… Какие-то люди вдалеке заготавливают дрова… Пещера, у входа в которую только что ходил олененок…Где он?

Все, что Антон видел здесь, выглядело декорациями в большой комнате, потолком к которой служили серые низкие тучи.

- Пацан! – вдруг раздался хриплый голос со стороны входа в пещеру.

Антон прекратил рассматривать необычный лес и обернулся на зов.

На замшелом бревне, закинув ногу на ногу, сидел человек в черном, кое-где заштопанном костюме. Антону ничего не оставалось, как принять этого мужчину за злого колдуна.

Крючковатый нос… Черная шляпа… Он, наверное, злой колдун…

- Он, наверное, злой колдун? - язвительно повторил мысли ребенка мужчина и выпустил в пахнущий асфальтом воздух сигаретный дым.

Мальчик сделал несколько шагов по мягкой сваленной октябрем траве ближе к пещере и спросил:

- Вы злой колдун?

Мужчина рассмеялся и перекинул левую ногу на правую.

- Курить будешь? – спросил он и снова рассмеялся. – Да, меня называют Злой Колдун. Фамилия по отцу. А вот у тебя теперь, мальчик, проблемы!

- А почему Вы злой? – спросил Антон.

Колдун, не напрягая тела, встал с бревна и зашагал по мху у входа в пещеру, позволяя рукам болтаться от каждого своего движения.

- Понимаешь, Антон, должна быть дуальность! Вот ты когда сказки читал, интересно было?

Мальчик кивнул.

- Интересно! – продолжал Злой. - Может быть там злые волшебники вынуждены были быть злыми для того, чтобы добрые их победили и тебе, маленький зассанец, было интересно. А может быть их просто в детстве не любили? Может быть, их не понимали? Может им не давали играть с сапогами… скоропендалями?

Колдун расплакался и начал сморкаться в шляпу.

- А почему у меня теперь проблемы? – по-детски, непосредственно продолжал беседу Антон.

Злой мигом надел шляпу на голову и снова уселся на бревне, положа ногу на ногу.

- Полнолуние, - как ни в чем не бывало, ответил он. – Полнолуние скоро перестанет быть полнолунием и портал закроется. Сейчас пойдешь, тебя пожует… Я вообще не понимаю, как ты живым сюда пришел! Пришел бы мертвым, никаких бы проблем ни у кого не было!

- Что же мне теперь делать?

- Что же мне теперь дееелать? – передразнивая ребенка, кривляясь, проговорил Колдун. – Пошли со мной!

В зарослях между вековыми дубами местные люди собирали дрова. Они не были детьми, но рост их был как у Антона. Одежда на каждом из человечков выглядела по-хамски ярко, будто скроенная по рисункам психопата, не представляющего себе, во что должны одеваться люди в лесу.

- Я не понимаю, - шептал Злой на ухо Антону по пути к деревне, - почему эти люди маленькие? Они маленькие специально для того, чтобы острее показать несправедливость и свою слабость? Смотри!

Колдун вышел на деревенскую площадь и выпустил стаю летучих мышей из-под своих штанин. Женщины и совсем миниатюрные дети с визгом спрятались кто куда.

- Что тебе нужно на этот раз, Колдун? – громко сказал вышедший из центрального дома бородатый староста. – Дань мы тебе заплатили, красавиц у нас никогда не было, завоевывать земли мы не умеем…

- Да знаю я, что нихера вы не умеете, это я так, по привычке, – ответил Злой и подтолкнул Антона вперед. – Отведешь вот пацана к Полям Автора, а я пойду домой и буду вам козни строить.

Из-за круглых домов, из-под бочек и деревянных корыт на мальчика смотрели удивленные глаза жителей деревни. Антон улыбнулся им.

- Сейчас скажет, что ты избранный волею судьбы для того, чтобы сразить меня и вернуть королевству свет! – наклонившись над ухом мальчика, прошептал Колдун.

- Он избранный волею судьбы для того, чтобы сразить Колдуна и вернуть королевству свет! – прокричал староста, и все жители деревни заохали и зашептались.

Колдун закрыл ладонью свое смеющееся лицо.

Староста деревни рассказал Антону легенду о том, что якобы где-то в Шкафоземье есть Поля Автора, где Автор всего, что есть в их стране отдыхает от своей работы, пьет коньяк и рисует всякую бессмыслицу… Ведь все авторы рисуют на полях… Но, к сожалению, никто из жителей деревни не знает, где эти поля находятся потому, что это никому не нужно, да и вообще все всего боятся. Дойдя до этих полей, якобы, можно посмотреть любые места в этом мире и, в случае с проблемой мальчика, вернуться домой.

ПРОДОЛЖЕНИЕ ЗАВТРА...