ИЗ МАРИАННЫ ВИЛЬЯМСОН
Больше всего мы боимся не слабости своей, а своей беспредельной силы. Именно свет наш – а не темнота – сильней всего пугает нас. Мы спрашиваем себя: «Да кто я такой, чтобы быть таким блестящим, выдающимся, талантливым и знаменитым?» Но в самом деле – почему тебе таким не быть? Ведь ты – дитя Бога. Так что не стоит притворяться малым – так миру не послужишь – и играть в робость, чтобы другие чувствовали себя увереннее рядом, – в этом тоже нет ничего просветленного.
Мы предназначены сиять, как дети. Мы родились, чтобы проявлять свет Бога, который всегда внутри нас. И не только в избранных – а в каждом. И когда мы позволяем сиять своему собственному свету, то подсознательно даем разрешение сиять и другим. И если мы свободны от своего собственного страха, наше присутствие автоматически освобождает и других.
ИЗ ДЭВИДА Г.ЛОУРЕНСА
Когда выходим из бутылок своих эго
И словно белки с колеса бежим
из клеток своих личностей,
и снова попадаем в лес густой,
мы будем там дрожать от холода и страха,
пока чего-то с нами не произойдет
такого, что себя мы не узнаем.
И свежая, бессмертная ворвется жизнь,
и страсть наполнит силою тела,
и с новой силой будем мы шагать,
все старое спадет – мы засмеемся –
а прежние условности свернутся пеплом...
как сгоревшая бумага.
ИЗ РУМИ
Внутреннее существо человека –
Это дебри. Иногда там властвуют волки,
Иногда – дикие кабаны. Дышите осторожно!
В одно мгновенье нежность, щедрость,
Как у Иосифа, меняют свою сущность,
И вот – уже порочность скрытно действует...
И в каждое мгновенье что-то новое вздымается в груди –
То демон, а то ангел, а вот и дикий зверь теперь.
Но в этих странных дебрях есть еще такие,
Кто может проглотить вас и сделать должником.
Так, если надо вам подкрасться и украсть, –
Уж лучше красть у них!
ИЗ ХАФИЗА
Не отдавай своего одиночества
Так быстро.
Пусть оно станет еще глубже.
Твоя душа, перебродив в нем,
Как вино, созреет
И... лишь аромат божественный приобретет.
Сегодня вечером мое сердце тоскует,
Что делает мой взгляд таким мягким,
А голос
Таким нежным,
И мою жажду любви
Абсолютно
Ясной.
ИЗ Э.КАММИНГСА
Где-то там, где никогда я не бывал,
радостно и вне переживаний
глаза твои хранят свое молчанье:
лишь трепетность ресниц их от меня скрывает,
а не коснуться их – так близко;
как розу (лепесток за лепестком) весна,
меня всегда ты открываешь –
искусно и таинственно касаясь легким взглядом,
хоть стисну я себя как пальцы;
но если хочешь ты закрыть меня, – я сам
и жизнь моя – окончимся красиво и внезапно,
как сердце этого цветка, когда он представляет,
что падает повсюду мягкий снег;
ничто на этом свете не сравнится с силой
нежнейших глаз твоих – что, цветом их страны
меня так просто подчиняя, с дыханьем каждым
воспроизводят смерть и вечность;
(что закрывается и открывается в тебе – не знаю;
но только что-то понимает – во мне,
что голос твоих глаз – он глубже, чем все розы), –
и что ни у кого – и даже у дождя –
на свете нет таких милейших ручек.
ИЗ Т.ЭЛИОТА
Тише, – сказал я душе, – лучше жди без надежды,
Ибо надеемся мы не на то, что нам следует;
жди без любви,
Ибо и любим мы тоже не то, что нам стоит;
есть еще вера,
Но вера, любовь и надежда – всегда в ожиданьи.
Жди и без мыслей, ведь ты к ним еще не готова:
И тьма станет светом, а танцем – твоя неподвижность.
ИЗ ХАФИЗА
И
Без причины
Я начинаю прыгать как ребенок.
И
Без причины
Я становлюсь листом,
Который так взлетает высоко,
Что я в уста целую Солнце
И растворяюсь.
И
Без причины
Сотни певчих птиц
Облюбовали голову мою для пира,
И чаши полные вина
Они передают по кругу,
И песни распевают звонко.
И
По любому поводу в существованьи
Я вечно начинаю –
Смеяться вечно и любить!
И
По любому поводу в существованьи
Я вечно начинаю –
Смеяться вечно и любить!
Когда я превращаюсь в лист
И начинаю танец,
Лечу скорей поцеловать прекрасное Созданье
И раствориться в Истине –
Вот что я есть.
***
Одинокие бабочки танцуют в воздухе,
пока не встретятся:
Какая застывшая пара! (БАСЁ)
Чтобы изобразить порывы ветра,
иве не нужны бумага, чернила и кисть. (САРЬЮ)
Одинокая сосна на холме прорисовывается
на низком и сером небе – перед рассветом. (АГОДАИ)
Пожалуйста, не надо о том, что вы изучали и как долго,
сколько книг вы написали и что люди думают о вас,
но – чему вы научились? (ИДРИС ШАХ)