Поговорили

Людмила Фельдман
( Злая шутка из цикла " Скелет в шкафу")

Мочаливый был муж у Галины.  Да и сама Галя не очень разговорчивая. Тридцать лет пробежали, как один день.
Хозяйственные были супруги – всё в дом. Для сына ничего не жалели.  « Жигули» купили на свадьбу. Живи – радуйся.
 А не было в доме радости. И горя не было, и радоваться не умели. Одни только заботы были: дачу построить, на квартиру сыну накопить; телевизор у соседей уже цветной,  спальные гарнитуры румынские появились. Всё надо, всё надо…Чтоб не хуже чем у других. Чтоб другие-то завидовали.

И завидовали. И достатку в доме завидовали, и чистоте, и порядку, и что сына вырастили не пьющим. « Повезло Гальке с таким мужиком! Работящий, не пьёт, не бьёт, не гуляет! Да и Галька сама молодец! Когда только всё успевает? И обстиранный мужик у неё и накормленный, и в доме всё сияет!» - судачили соседи. « Вот только не разговорчивые они. Никогда не остановятся  поговорить, в гости не забегут, к себе не пригласят – скучные какие-то. Ну, да, Бог с ними! Зла никому не приносят – и ладно!»

В соседнем посёлке сгорел дом. Погибли две женщины. Разговору было у всех…

За ужином Галина, подавая мужу второе блюдо, неожиданно сказала:
- Слышал про погорельцев? Бабы говорили фамилия у сгоревших женщин как наша.
- Жена это моя первая. И дочь. Котлеты вкусные. А макароны уже надоели. Завтра картошки нажарь.
Галина долго не могла уснуть. Мысли разные в голову лезли. И первый раз, за всю жизнь с мужем, она заговорила в постели:
- Алексей, это что ж получается? После твоей смерти  Сашке только половина всего добра досталось бы? Явилась бы твоя дочь законная - и половину наследства ей! Всё, что таким трудом нажито – и ей?!
-  Так не придёт же! Сгорела! Что разболталась, как сорока!? Спи!