Вырубить-то легко, а вырастить сможешь?

Константин Кустов
 Многие и не задумывались над тем: насколько в течение жизни меняется мнение
тносительно самых банальных вещей.
  С детства я жил в частном деревянном доме и очень любил смотреть как бабушка
 растапливает русскую печь. Интересно не только чувствовать тепло от огня, но и
смотреть, как разгорается лучина, а потом огонь потихоньку ползёт по поленьям
и становится всё больше.
  В школе я пошёл в судомодельный кружок и там потихоньку начал точить и выре-
зать из дерева разные детальки для кораблей. Здесь дерево заинтересовало меня
с другой стороны. Наш учитель труда был таким мастером, что я для себя решил
научиться так же хорошо работать с деревом.
  И после окончания школы я пошёл учиться на преподавателя труда в педучилище и
ни разу об этом не пожалел! Там я много работал с деревом. И резал стамесками,
ножами для резьбы и на станках токарных, сверлильных, циркулярке, рейсмусе и на
прочих. Здесь дерево себя как хоррошо обрабтаываемый материал показало. Липа -
легко режется, а вот берёза все ножи-косячки да лезвия на фуганке затупит намах.
Но какая красота на выходе получается, если постараться. Класс!
  Я уж не говорю про рисунок годичных колец. У разных деревьев разный рисунок и
цвет на резе. Вы сейчас можете увидеть это на ламинате в магазине. 
  И только нарубившись, да нарезавшись от души смотришь на деревья в лесу совсем
другим взглядом. По другому к природе относишься, по человечески даже как-то.
Ну срубил ты дерево и что? Много оно тебе пользы в таком виде принесёт? Ёлка на
Новый год? Две, три недели и выбрасываешь, подметаешь. Вот и вся память! 
  Я ёлку на новый год себе искусственную купил, а из леса несколько веточек при-
несёшь, поставишь в воду в каждой комнате и запах леса вам по квартире есть.
  Вырубить-то любой может, а вот посадить, да вырастить сможете?