В Амстердаме...

Ольга Штерн
   
      Ездить с друзьями за границу- это испытание, которое не все выдерживают. Мы знаем случаи, когда рушилась дружба и прекращались всяческие дипломатические отношения между семьями,. Но это не наш случай. У нас есть друзья с которыми ездить за границу двойное удовольствие. И от поездки. И от общения. Мы заранее договариваемся, что каждая пара автономна во всем, но пока никто из нас этой автономией не воспользовался. От добра добра не ищут.


   Вот поехали мы с ними в Амстердам...Нет, мы конечно не сразу в Амстердам, у нас по пути и другие дела были.


   Например, посетить город Гюнцбург. По словам моего мужа, все Гинзбурги-выходцы из этого города. И Гинцбурги. И Гинсбурги.  Кто еще не догадался- это моя фамилия по мужу.


     И город Кобленц нам понравился.Там мы случайно в городском саду услышали( и увидели) детский хор из Израиля.А точнее из Димоны. Кто не знает- это малюсенький город на юге Израиля. И вдоль Рейна славно было проехать. А город Трир (бывший Карлмарксштадтт ? Нет,я не уверена.) меня вообще потряс. Это когда я старые римские ворота увидела. Порто Негро называется. Или надо сказать Порто Афро...не знаю как. Забудьте, не читайте.


   И в Антверпен заехать ужасно было надо. Не знаю, почему. То-есть я тогда не знала, а потом поняла. Мы с утра пораньше вышли погулять и забрели в квартал  Красных фонарей. Да, в Антверпене тоже есть такой, несколько меньших размеров. Так вот, мы пришли туда рано утром. По их понятиям рано. И застали момент утренней уборки. Девочки переругивались,ссорились из-за ведер и тряпок,выплескивали грязную воду под ноги друг другу. Одеты они были по-домашнему, без причесок и косметики. Ругались темпераментно, особенно две мулатки. Но до драки не дошло, пришла Мадам и быстренько навела порядок. Выглядела Мадам очень колоритно. Высокого роста. Пышная прическа. Одета в платье с широкой юбкой, корсетом и шнуровкой. В высоких зашнурованных сапогах. Оня рявкнула на девочек и они сразу присмирели, быстренько закончили уборку и разошлись по конуркам. Мадам прошлась по опустевшей площадке и тут мы поняли (видимо по походке) что это не совсем Мадам, а скорее переодетый мужчина. Что добавило пикантности ситуации.


   В том же Антверпене мы забрели в портовый кабачок. Из тех, что не для туристов, а для внутреннего употребления. Там была забавная музыка из музыкальной машины (не путать с автоматом).Публики мало. Пиво дешевое. Зашла компания-несколько мужчин и женщин, сошедших с картин Брейгеля. Потом подошел старик с большим черным пуделем. Компания танцевала. Мои друзья тоже. А старик сел рядом со мной и начал что-то рассказывать по-валлонски. Я сначала не понимала ни слова, но после очередной кружки обнаружила, что соображаю  о чем он говорит  ( в основном о своей собаке). Более того, я пыталась ему отвечать. И тоже успешно.Очень удачный получился вечер.
   

    Словом,пока мы до места добрались, много интересного с нами произошло. Нам в Амстердаме осталось только музей Ван Гога посетить и на велосипедах покататься. А зачем еще туда ехать?


   В первый же вечер мы пошли искать « Кофи шоп». А что его искать. Эти заведения на каждом  перекрестке по четыре штуки.


   Я сразу заявила, что травку курить не буду. Во-первых я вообще не курю. С двадцати лет. Во-вторых, не упртребляю наркотики по принципиальным соображениям. В третьих, я не наркоманка, а пьяница. Вот!  Примерно такие тексты я выдала своему мужу и друзьям, но все же поплелась с ними . Не могла я их бросить на произвол судьбы. Тем более, что найти подходящее заведение у них как-то не получалось. Казалось бы, вот оно, и вот, и вон там...А они все мимо проходят. То ли выбирают, то ли зайти не решаются.  У меня так собака Гелька место искала, где большую нужду справить. Вот уже пристроилась, нет, опять встает, нюхает что-то, кругами ходит. Выбирает... А время утреннее, на работу пора, опаздываю, а она все еще площадку метр на метр изучает. Честное слово, очень похоже было. Надоело мне. Я, говорю, сама вам место выберу, а то вы до утра без толку проходите. И завела их в первое же заведение.


   Дальше все гладко пошло. Продавец лучше всех знал что и как. У мужа машинка есть для скручивания сигарет. Он вообще-то трубку курит, но изредка на него находит козью ножку свернуть. Видимо, сказывается трудное детство..Вот и машинка пригодилась. Надо сказать, что опыта с травкой ни у кого из нашей компании не было. Поэтому эти чудики свернули каждый по сигарете, затянулись и ждут, что дальше будет. Это вместо того, чтобы, как положено, по кругу один  косяк пустить. Как дети, честное слово. Я даже смотреть на это не хотела. К бару подошла и выпивку себе заказала. Я, вообще, кофе хотела, но кофе кончилось.(Надо бы сказать "кончился", но хочется попробовать разрешенный средний род.) А вино некошерное я не пью. Вернее, тогда не пила Сейчас я себе некоторое послабление даю. А вот шнапс, он некошерным не бывает, потому что не из винограда сделан. Вот его-то я выпью. И выпила. И к компании вернулась. А они, ну до чего же смешные, каждый свою сигаретку смолит и выражение лица серьезное сделать пытается.А не получается. Хихикиют глупо, непонято над чем, а от того ,что сдерживаются,еще смешнее становится. Я-то понимаю, что на них трава действует, поэтому и ржут без причины. А у меня причина есть, мне на них смотреть смешно. Ну очень смешно, просто удержаться не могу, так смешно.


   А когда из заведения вышли, еще веселее стало. Движения у всех несуразно плавные, походка кривая. Речь вообще никакая. Смешно мне было на это смотреть, а они не понимают, чего это я смеюсь. Посмотрели бы на себя.


   До гостиницы на автопилоте дошли, а двери открыть не можем...Ускользает ручка. Расстояние до нее никто определить не может. Промахиваемся. Причем, самое интересное, что и я тоже...С чего бы это?  Неужели от смеха?


   Долго мы так стояли и ржали. Вахтер, или как там его, нам двери открыл и внутрь запустил. Спасибо. Видимо не впервой ему... А гостиница старая, лифта нет. На третий этаж по узкой винтовой лестнице взбираться надо. Всей обкуренной толпой. Кроме меня конечно.Я не обкуренная. Я вообще  не курю, как вы помните. Я пью, как и положенно выходцу из Союза. Или выходке? Как правильно в женском роде сказать?


   А по дороге на третий этаж мне наш приятель обьяснил, что ВСЕ, что продается в Кофи шопе- с марихуаной. Это в лучшем случае. А уж шнапс...То-есть не удалось мне белой и пушистой остаться. Не допустил Господь такого безобразия и высокомерия с моей стороны. Ну, значит повезло....


   Добрались мы до нужного этажа, водички попили и по номерам разбрелись...А тут и отходняк наступил. У каждого свой. Про друзей ничего не скажу, они люди молодые. Знаю только, что через девять месяцев после поездки в Амстердам у них сын родился. Славный такой мальчуган.


   Муж мой под телевизор сел и каналы бессмысленно переключал. А я...Даже сказать стыдно. В ванной заперлась и...Нет, не могу...А придется. Короче, собрала все грязное к тому времени белье и в раковине перестирала. Полночи стирала. Вот на что меня пробило...


   Нет, всеж таки наркотики ужасная дрянь...