Отцовская тетрадь

Юрий Баранов
                Мой отец Александр Петрович Баранов пришел с войны на костылях.            Мама рассказывала, что после возвращения  из  госпиталя   он  записал в тетрадь все  свои фронтовые  воспоминания.
              Картины массовых побоищ, гибели друзей, были у него настолько свежи в памяти, что  не давали ему спокойно спать. Однако, читая свежую военную прозу, он понял, что  рукопись  требует серьезной доработки.
                Тетрадь  пришлось отложить. Надо было строить свой дом, печь хлеб  в местной пекарне, вести заготовку сена, дров, поднимать и воспитывать детей. Те отцовские записи очень скоро куда- то затерялись в тесноте полуземлянки, в которой жила его семья в первый послевоенный год. Но содержание той тетради он  помнил. Это не могло уйти из его памяти просто так,    и тогда он стал рассказывать.
                Первыми   слушателями стали  родные   братья отца: Василий, Егор, Лева и сестры Маша и Анна, а  потом настала  очередь и нас, его четырех сыновей. 
             Это были  простые солдатские истории: об учебном отряде под Рязанью, о воинском эшелоне,  везущего их    необстрелянную часть на западный фронт, о первом  бое местного значения, медсанбате, и возвращении домой после  его излечения в одном из уральских госпиталей.
             Я не раз слышал эти рассказы. Иногда он рассказывал их своим попутчикам в тряском  кузове попутного грузовика,  в другой раз они звучали после стаканчика красного вина в кампании его  друзей. Во время  своих рассказов он  начинал жестикулировать. Он показывал,  как   держал в бою   винтовку, как   прицеливался и нажимал на курок. И вновь рыкали мины,  и опять рядом с ним падали       его друзья, а потом,  с перебитой ногой, в затоптанную сапогами рожь падал и он.
             Я видел, как румянец волнения  начинал проступать  у отца  сквозь его смуглые щеки. Глаза  у него начинали блестеть. Он возвращался в свое фронтовое братство, туда, откуда вернулось только три процента его ровесников 1924 года рождения.
             Детская жизнь  богата впечатлениями. Но в ней случаются  не только  радостные события. Приходит и  тупое зло,   могла затянуть  в себя  мутно зеленая глубина  прудов,   обжигали тревогой   набатные удары колокола во время ночных пожаров в селе.
                Человеческая память не в состоянии удержать в себе  поток красок событий, сказанных слов и переживаний, что достаются человеку.  С годами я стал вести свои личные дневники. Время от времени я перечитываю их и заново переживаю все то, что случалось   со мной, когда-то.
                Дневники - это важнейшая часть  моего домашнего архива, из них я  беру  материал для своих  будущих  миниатюр и рассказов.
             Прозаические миниатюры- это основная часть мозаики моих первых опубликованных книг. Сюжеты их  прихотливы и  избирательны. Я рассказываю только о том, что хорошо запомнилось, или прочувствовалось. Русский язык очень богат. В меру  способностей и знаний  пользуюсь этим богатством, когда сажусь за рабочий стол.
С уважением к моим читателям
Юрий Баранов.
На фото: мама Мария и отец Александр