Прищепки

Алексей Мальцев
Случилось это давно, где-то в середине девяностых. Я после окончания техникума-колледжа работал фрезеровщиком на металлургическом заводе, который уже терял статус металлургического, а постепенно становился метизным. В этот ноябрьский день я сидел дома, четвёртый день я был на больничном, температура уже спала и завтра меня наверняка выпишут, но болезнь не хотела так просто уходить из нашей квартиры. Следом за мной заболел младший брат. И теперь я и за ним присматривал. А сегодня должны были выдавать зарплату. Её и так нерегулярно выдавали с задержкой на месяц, другой и упускать такой случай было нельзя. И вот везенье, ко мне зашёл мой одноклассник Шурик. Шурик был выше меня на голову. Всегда немного неряшливо одетый он выглядел даже как-то смешно, но я уже привык. В школе ему часто доставалось из-за оттопыренных ушей, поэтому волосы он старался коротко не стричь и часто ходил лохматый.
Шурик уже несколько месяцев как вернулся из армии, устроиться на работу он ещё не успел и поэтому целыми днями шлялся по гостям. Сегодня видимо была моя очередь.
- Привет!
- Ты не на работе?
- Да я тут на больничном уже несколько дней.
- А салапед что?
Показал рукой он на младшего.
- А этот тоже заболел.
- Шурик выручай, мне за получкой на завод надо сбегать. Посиди с моим.
- А книжка есть какая почитать.
- Короче сам тут пошарь, я не знаю что ты не читал.
И я довольный быстро оделся и покинул квартиру.
Проходил я наверно часа два. Очередь в кассу была большая. Зарплату выдали не всю, а только сорок процентов от сентября и остатки августа. А уже ноябрь стоял вторую неделю.
На лестничной площадке я услышал шум. И открывая двери увидел Шурика уткнувшегося в книгу и моего младшего брата стоявшего практически на голове.
- Лёха убери этого черта, мне ещё немного дочитать осталось.
Книги читать Шурик любил, можно сказать глотал их. Сегодня его добычей была небольшая книжонка.
- Что читаешь-то?
- Да «Интердевочку».
- Не читал раньше?
- Нет, кино только смотрел.
И Шурик продолжил чтение. В эти моменты ему было фиолетово, что происходило вокруг. Мой младший воспользовался этим. Шёпотом он сказал.
- Тишь, смотри.
Подкравшись сзади к читавшему Шурику, он на секунду замер. В его руках были две бельевые прищепки. Обычные бельевые прищепки, но эти в руках малыша могли стать грозным оружием. Что только бы дитя не делало лишь бы не плакало. Лицо маленького проказника показывало будущее наслаждение от предполагаемой проделки. Я молчаливо ждал развязки.
Ещё мгновенье и обе прищепки оказались на ушах Шурика. Прищепки были новыми и к тому же несколько тугими, а получить по ушам всегда болезненно к тому же прищепками.
Бросив недочитанную книгу на пол, Шурик подскочил на месте и громко заорал.
- Убери это чудовище, или я за себя не отвечаю.
- Не трогай его.
Лицо потерпевшего выражало желание мести.
- Убью-ю-ю…
А брат уже закрылся в ванной, надеясь, что там его никто недостанет.
- Да ладно ты, всех напугал только своим криком.
- Подрастёт, я его за уши потаскаю.
- Видать тебя хорошо ещё в школе подёргали…
Шурик стал собираться. Обиделся наверно, подумал я.
- Возьми, дома дочитаешь.
Шурик взял книжку и поспешил прочь из квартиры, где пятилетний мальчуган так над ним подшутил, но тут же остановился.
- Дайка закурить.
Я протянул ему пачку только что купленного «Bond», вытянув несколько сигарет и распихав их по карманам он вышел за дверь.
- Ну пока, заходи ещё…
- Да пошёл ты…
- Наше дело предложить…
Но Шурик ещё не раз забегал, правда в отношении брата он уже был всегда на чеку, урок с прищепками не прошёл даром.