Под страхом жизни. 2-2

Татьяна Васса
Картина вторая. Действие второе

Тюрьма, построенная Козой в виде большой клетки. В тюрьме лежит на нарах Кот. Весь в полоску.

КОТ: Валерьяночки бы сейчас… Где ходит эта Коза?

Слышится цоканье копыт. Кот принимает крайне умирающий вид. Появляется Коза с корзинкой. Из корзинки торчит бутыль с молоком. Коза подходит к клетке, делает вид, что не замечает выразительно умирающего Кота. Заходит в клетку, деловито достает из корзинки бутыль с молоком, две миски и пирожки, выкладывает все это на стол.

КОЗА: Заключенный номер один, приготовьтесь к приему пищи.
КОТ: (Издает выразительный стон).
КОЗА: (Игнорирует стон). Ешь, кому говорят.
КОТ: Козанька, а валерьяночки нет? Помир-р-р-раю…
КОЗА: Валерьяночки нет. Она вся сворована кое кем и выпита, а  пузырек приобщен в качестве вещественного доказательства к делу.
КОТ: Требую ознакомления с материалами дела!
КОЗА: Что, надеешься, что не все допил? Разочарую. Допил все до капельки.
КОТ: Ну хоть понюхать…
КОЗА: (Подносит копыто к носу Кота). Нюхай!
КОТ: Ты жестокая, бессердечная скотина. (Обиженно отворачивается к стене).
КОЗА: (Забирает пустую корзинку и уходит).
КОТ: (Встает с нар, идет к столу, наливает себе молока в миску). Да… Номер не удался…

Замечает какие-то звуки. Вдруг в клетке появляется неизвестно откуда взявшийся Бес с кожаным портфелем).

КОТ: (Моргает, протирает лапами глаза. Бес не исчезает). Все… допился…
БЕС: Вовсе нет. Я – реальный, самый настоящий, во плоти – бес.
КОТ: И дашься пощупать?
БЕС: Конечно. (Подставляется под ощупывание).
КОТ: (Ощупывает Беса и даже нюхает его). Да. И серой пахнешь… Ты откуда?
БЕС: Как это откуда? Из ада, вестимо. К тебе, вот пришел.
КОТ: А зачем? Что надо-то?
БЕС: Да сам-то ты мне ни к чему, ты за пузырек валерьянки душу продашь. Мне к Козе подобраться нужно.
КОТ: (Обижается). Так уж и за пузырек валерьянки… (Потом оживляется). А что, у тебя валерьянка есть?
БЕС: Конечно. Я же знал к кому иду. (Достает пузырек с валерьянкой из портфеля).
КОТ: Ладно, не буду ломаться. Стоить из себя невинность. Поступлю гадко и цинично. Продам душу. Но не за один пузырек!
БЕС: Разумеется. (Достает из портфеля второй пузырек).
КОТ: И не за два! А, в крайнем случае, за три!
БЕС: Разумеется. (Достает из портфеля третий пузырек). Это – последний.
КОТ: А договор?
БЕС: Какой договор?
КОТ: Ну. На продажу души.
БЕС: Зачем?
КОТ: Как зачем? Для доказательства.
БЕС: Для какого доказательства? Нет у нас никаких доказательств. У нас – все по истинному настоящему положению дел.
КОТ: Как это? А если я потом откажусь, что душу продал.
БЕС: Глупости. У нас не нужно никому ничего доказывать. И отказаться невозможно. Повторяю. У нас все по фактическому состоянию
КОТ: То есть, валерьянка как только перейдет мне, так моя душа сразу перейдет к тебе?
БЕС: Да.
КОТ: А по кусочкам нельзя?
БЕС: Душу по кусочку?
КОТ: Ага.
БЕС: По кусочку нельзя. Душа целокупна. Не получится.
КОТ: А почему?
БЕС: Кот, ты какой-то бестолковый. Я тебе сейчас поясню, то что подслушал у одного священника в православном храме. Он рассказывал о том, как ловят обезьян. Кладут в ящик-ловушку банан. Как только обезьяна протягивает за бананом лапу, ловушка захлопывается, и обезьяна обратно ее вытащить уже не может. Так кто пойман, лапа или обезьяна?
КОТ: Обезьяна.
БЕС: Вот и я о том. Короче, сделка состоится или нет?
КОТ: (В нерешительности) Я подумаю. Зря ты тут про обезьяну мне рассказал… До этого момента я не сомневался.
БЕС: (Соблазнительно подвигает пузырьки валерьянки ближе к Коту). Ну, ну посмотри какой аромат…
КОТ: (Облизывается. Но отстраняется. Вдруг начинает орать.) Коза! Коза! На помощь!!!

Слышится цокот копыт. Бес быстро складывает пузырьки валерьянки в портфель и исчезает.

КОЗА: (Влетает в клетку) Что?! Где?!
КОТ: (Вытирая пот со лба). Да тут Бес был. Валерьянку предлагал в обмен на мою душу.
КОЗА: И?
КОТ: Чуть не отдал… Хорошо что ты вовремя прибежала.
КОЗА: Нет, так дело не пойдет. Дай-ка я тебя освобожу. Но, учти, временно… Можно сказать, условно-досрочно.
КОТ: (С чувством благодарности). Коза, ты меня, того, извини…
КОЗА: Да, ладно, не за что. Я пока у Бога была, прошла курсы по наказанию.
КОТ: А диплом есть?
КОЗА: А зачем диплом?
КОТ: Ну, для подтверждения, что курсы прошла.
КОЗА: У нас дипломов нет, у нас все по фактическому положению вещей. Зачем мне какая-то бумажка, если теперь я точно знаю, что каждое наказание требует меры и своевременности.
КОТ: А как ты меру и своевременность определяешь?
КОЗА: По сердцу.
КОТ: И все так просто?
КОЗА: Да.
КОТ: (Задумавшись) Да…

Затемнение