Где мой дом? Анна Бачурина

Литклуб Листок
 
      Хочу рассказать реальный случай, который произошёл со мной. Это случилось двадцать шесть лет назад, но я до сих пор все хорошо помню.

      Была осень, октябрь месяц. В субботу, отработав смену до обеда, мы с Николаем, моим другом, на выходные дни решили съездить на автобусе в деревню Усть-Иша к его родственникам, где до этого уже не раз бывали.

     Приехав, зашли в магазин, а потом Николай поймал машину, чтобы не идти пешком на край деревни, где жили его родственники. У ворот дома мы вышли. Я поставила сумку на лавочку, а сама почему-то пошла дальше.
     Что со мной происходило, я не понимала, только знала, что я иду домой, и дом мой уже виден издалека. И при этом, я вроде бы помнила, что живу в Горно-Алтайске, а не здесь.

     Дорога мне казалась очень гладкой и освещалась яркими длинными фонарями. Как это могло быть на окраине деревни, я не знала и не задумывалась, но мне очень нужно было идти куда-то.  Меня вело что-то неведомое и манящее. Я забыла про всё: к кому, куда и с кем я приехала, просто шла домой, и шла очень долго.
     Пошёл снег с дождём, а я всё шла и шла, но дом мой всё дальше и дальше уходил от меня, а потом и совсем исчез из виду.

     И вдруг в какой-то момент я сказала: «Господи, где же мой дом?» И сразу какая-то пелена с меня свалилась: исчезли фонари, стало темно, совсем ничего не видно, а я оказалась в яме, где было полно воды. Кое-как, с трудом выбралась из ямы, вся мокрая и грязная, не понимая, как сюда попала, и увидела, что заблудилась. А ведь эту деревню знала, как свои пять пальцев – мы сюда каждый выходной ездили на рыбалку.
      Посмотрев по сторонам, увидела вдали какие-то огни. Я поняла, что шла несколько часов, и что это огни соседней деревни. Кругом журчит вода, рядом речка…
Я вспомнила, как Николай рассказывал, что в этих местах много болот, и побоялась даже двигаться с места. К счастью, рядом оказался кустик. Я села возле него и стала читать молитву.

     Осенние ночи длинные и тёмные. Страшновато было… Я сидела и вспоминала всё, что слышала про эту деревню. Раньше она называлась не Усть-Иша, а Поповича, и жили здесь попы и монахи. Поэтому до сих пор, как говорят, здесь происходят какие-то нехорошие «чудеса».
     Сказывали, как один деревенский дед шёл домой в деревню. До деревни от тракта четыре километра. Припозднился он чего-то, а тут навстречу другой такой же дед. Остановились, тот попросил закурить. Закурив, пошли вместе. Деревенский-то дед думает, что идёт домой, а на самом деле – в другую сторону. Вдруг другой дед говорит: «Прыгай!». Тот отвечает: «Господи, всю жизнь здесь прожил, и никуда прыгать не приходилось…».
Проговорив это, вдруг очнулся и увидел, что стоит у Катуни над большой полыньёй, совершенно один. Волосы дыбом встали, и бежал он домой всю дорогу без передышки.
Не верила этим рассказам, пока со мной не случилось подобное.

     ...Просидела в грязи до утра, чего только не передумала. А чуть только начало светать, заметила, что из Карагужа, соседней деревни, идёт машина, светя фарами - далеко, возле горы. Удивилась еще раз, какой долгой была моя странная дорога. Когда рассвело, пошла к дороге и километра полтора шла пахотой. А ведь вечером под ногами была асфальтовая дорожка, и светили огромные фонари!
      Я даже не понимала, как могла уйти так далеко со своим больным коленом. У меня разрыв связок, и чуть не так наступлю – сильная боль. А тут никакой боли вроде не было…

     Пришла в деревню уже днём. Николай меня давно разыскивал. Он поверил моему рассказу о странном приключении, потому что сам из этой деревни, и с ним тоже что-то похожее случалось.

      С тех пор я больше туда не ездила. А через два месяца мне сделали серьёзную операцию на ноге, после которой было заражение крови, и я чудом выжила. Даже врачи удивлялись.

     Сейчас я инвалид, но, слава Богу, – жива. С тех пор прошло много лет, но случай этот я помню во всех подробностях.
     Тогда мне было сорок восемь лет, сейчас – семьдесят четыре…