Санта-Барбара

Ксения Лаптенок
        - Лер, где ты, родная? Ты в порядке?  Скоро? Мы уже все спим, половина второго ночи, -  слышится тревожный голос подруги в телефонной трубке, - тебе же завтра девять часов еще рулить, отдохнуть нужно, поспать..
-Машунь, да знаю, не переживай, доедем, я же стойкая, как тот оловянный солдатик, просто столько дел перед отпуском, пока разгребла, подчистила, закрыла, вот и выехала поздно, в ночь.. Да еще туман жуткий, еду медленно, уже рядом, вот-вот буду, спи...
      Остановила машину на развилке перед въездом в город... молоко, сплошное молоко, густое, заполнившее собой все пространство вокруг..свет от фар тонкой струйкой пытается просочиться сквозь его плотность..и  через пару метров растворяется, исчезая бесследно...
     Вот это я попала.. километров двадцать пять осталось, а куда сворачивать, не соображу... вроде бы прямо.. или все же направо... Ни одного знака не вижу.. что же делать?....Выйти из машины, пройти вперед и попытаться рассмотреть нужное направление на щите... Глубокая ночь.. я одна.. туман.. господи, страшно...
Попытка свернуть направо  успехом не увенчалась, обогнув по кольцу эстакаду, метров через пятьсот, интуитивно ощутив, что еду не туда, развернулась и возвратилась в исходную точку.
   "Значит прямо. Нет, нужно удостовериться наверняка. Выхожу".
Вот скажи кому, что в два ночи, стою одна на трассе в сплошном тумане и высматриваю заветные стрелочки, кроме, как ненормальной, никто не посчитает. А ведь взрослая женщина, рассудительная, не глупая и .. такое ребячество, неразумность, риск... Эх, Лера, Лера, путешественница в ночи... Ну кто ж знал, что родная украинская земля встретит такими... сливками практически....щедрая...

   На сон оставалось четыре часа... это как раз тот минимум, который необходим, чтобы не заснуть потом в дороге...проверено. К тому же в машине музыка и две пассажирки, мои подружки. А это значит, что весь путь до моря будем общаться... если конечно они не придремают...
    - Взбодримся с утра "Океаном Эльзы" или поболтаем?, - интересуюсь у еще сонных  девчонок. Автомобиль  выныривает  из остатков предрассветного тумана на крымскую трассу, оставив позади просыпающийся город. 
 - Конечно поболтаем... Мы же за тобой соскучились, рассказывай как твои дела, работа, сын, мужчины... интересно же, как сериал "Санта-Барбара"..

      Я улыбнулась. Моя холостяцкая жизнь казалась замужним подругам  наполненной романтическими приключениями, новыми встречами и яркими событиями.
      Вот всегда так... ты по доброму завидуешь их семейной стабильности, постоянству бытия, определенности, а они твоей свободе, самостоятельности, новизне впечатлений...
"Как здорово, что ты реализуешься в профессии, ездишь на выставки, отдыхая от домашней рутины, быта.. знакомишься с новыми людьми,  получаешь положительные эмоции... ", - восклицает моя одноклассница - домохозяйка в очередной мой приезд в столицу в очередную мою командировку.
"Как здорово сидеть сейчас на твоей ухоженной кухне, наслаждаться обалденно-вкусным ужином, расслабляясь в тепле уютного дома, общаясь с повзрослевшими сыновьями, теребя за ухом игривую собаку", - парирую я ей в ответ.
     Мы смеемся, прекрасно понимая, что в жизни далеко не все так однозначно и что понятие женского счастья гораздо шире, чем наличие просто дома, просто мужа, просто детей и просто собаки, как и просто работы, просто романтики и просто свободы...

       - Я так понимаю, что начинать нужно с мужчин?.. Самая востребованная тема для обсуждения.
 - Верно все понимаешь. С кем-то встречаешься?
Машина уверенно движется по знакомому маршруту, приближая нас все ближе к заветному крымскому берегу, а я задумываюсь, не торопясь с ответом...
     По серьезному, ни с кем... и даже не хочется...пока...
Остались за порогом времени сложные отношения, в душе еще саднит и нет желания отвлечься новыми чувствами, дабы забыть о прошлых...
Честно, никогда не понимала эту жизненную схему, чтобы оставить старое, нужно увлечься новым.. это все равно как добротный горький шоколад закусить кислым огурцом... Нет, домашний квашеный огурчик вне всякого сомнения по своему хорош, но только в нужное настроение и когда именно о такой закуске и мечтаешь... а после качественного шоколада хочется.. все того же шоколада... уж больно послевкусие долгое и приятное...

     Справиться с собственным не впаданием в печаль у меня  получалось разными способами. Иногда  необходимо было максимально снизить степень общения, побыть наедине со своими мыслями, в замкнутом пространстве, с хорошей книгой и достойными фильмами.
Чтобы остыть от эмоций, проанализировать ситуацию, разобраться в собственных чувствах..
    А иногда, напротив, хотелось отвлечься через беседу, диалог, контакты с другими людьми, незнакомыми, невидимыми... заходя на сайт, открывая страницы тех, кто в это время тоже в сети и приветствуя, затевать разговор...
Безжалостно прощаясь через несколько фраз с теми, кто переходил границы дозволенного, кто пытался опуститься в пошлость или проявлял откровенную глупость...
В "черный список" таких.
      И на несколько ночных часов зависать в беседе с теми, кто поддерживал интересные темы, дружил с чувством юмора и определенно обладал наличием интеллекта...
      Целью этих разных сетевых знакомств  в тот момент не являлось желание перенести их в перспективе в реальную жизнь...то  интернет-общение одновременно снимало напряжение, расслабляло мозги и вместе с тем более четко давало возможность провести внутренний анализ собственных мыслей и разобраться с собой... Что я хочу, кого ищу, о чем мечтаю...
Бывало, что общение не ограничивалось одним разом, собеседник оказывался интересным и вы вновь и вновь продолжали встречаться в сети...

     - Новыми романтическими отношениями порадовать ни себя, ни вас не могу, - ответила я подругам, - надо же когда-то и от мужчин отдыхать.
Но вот один забавный случай из прошлого расскажу...
   - Полный душевный раздрайв, сон не идет, я в инете... один разговор не вяжется, другой, нужно заканчивать и попытаться наконец заснуть...
    Неординарный вопрос цепляет.. отвечаю.. завязывается диалог... процесс увлекает... на часах пять утра... благо, впереди выходной... 
    На следующий день не до интернетной болтовни, есть дела поважнее, к тому же работа, работа, ночной отдых  просто необходим...
     Через несколько дней заглядываю...новый знакомый в он-лайн... вновь общение до глубокой ночи...
     Мужчина женат.. догадываюсь, какие отношения он ищет на данном сайте, да собственно он и не скрывает... я не пытаюсь ни подыгрывать, не переубеждать, мы просто болтаем о разном...
     Мне именно это и нужно... Он все же настроен на встречу...
     Знаю, что не оправдаю его надежд...  я не спасительная шлюпка для нереализованных  сексуальных желаний.. но любопытство берет вверх, собеседник он интересный... встреча в кафе за чашкой кофе ни к чему никого не обязывает...
       И вот кофе растянулось часов на пять...
   И ни каких попыток флирта.. и не потому, что мы не понравились друг другу... мы очень даже приглянулись.. но впервые в жизни по его словам, он испытывал удовольствие не от физического контакта с женщиной, а от душевного...
    Для меня как  женщины, тело и душа неразрывны, и отношения с мужчиной лишь тогда гармоничны и имеют смысл быть, когда присутствуют три составляющие: ум, сексуальность, духовность. 
    И ведь по сути мужчины стремятся к тому же... только очень часто боятся в этом признаться... даже себе...
    Не находя душевного отклика в своих женах, пытаются  искать на стороне телесное разнообразие, думая, что проблема именно в сексуальной несовместимости.
    А проблема часто в отсутствии человеческого внимания друг к другу, в отсутствии не физической близости, а близости двух родственных душ, двух любящих людей...
    Сколько пар с притупленными  годами чувствами... да, иногда и потерянными безвозвратно...
     Но если бы они могли в какой-то момент посмотреть не на сторону, а друг на друга... внимательно.. заглянув в их общее прошлое, когда именно любовь, желание, сердца создали их союз... сколько действительно близких и родных людей могли бы не стать окончательно чужими... 
     "Лер, то, что ты красивая и  интересная женщина, думаю для тебя не секрет, уверен, что я не первый мужчина, который это заметил. Но ты еще очень хороший человек. Знаешь, я пожалуй, больше не буду изменять жене. Она у меня такая замечательная".

      - И разве это его признание не задело твое женское самолюбие? Шел к тебе на свидание, с определенными намерениями и такой резкий поворот, - услышала я озадаченный голос одной из подруг.
- Напротив. Я была  в тот момент совершенно по-женски солидарна с его женой.
- Вы больше не встречались?
- Отчего же. Виделись. Несколько раз он приглашал меня отобедать. Делился перспективами новой работы,  своим наконец-то взаимопониманием с сыном-подростком и новым романтическим витком отношений с супругой.
     Однажды, он даже спросил разрешение познакомить меня со своим партнером-чехом, сказав мне при этом, что такому интересному и достойному мужчине, как Вацлав, он может порекомендовать только исключительно такую  женщину, как я...
     Но... это уже была другая история...
-Ох, Лерка, умеешь ты дружить с мужиками, - то ли с иронией, то ли с одобрением, заметила моя дорогая Машка...

     Я вновь улыбнулась... наверное...может быть...
     До теплого октябрьского восхитительного крымского побережья оставалось еще несколько часов пути..
Я включила музыку.
     Мы слушали и каждая думала о чем-то своем... но уверена, что одна мысль у нас совпадала - мужчины - важная часть жизни женщины.. именно им мы отдаем частичку своей души, именно для них хотим быть красивыми, именно их мы любим...
     В плотном  тумане людских отношений так трудно порой заметить, ощутить то истинное, что по-настоящему связывает только двоих, мужчину и женщину - чувственность, нежность, теплоту, притяжение, страсть, дружбу..
     И как здорово, когда судьба, осветив на миг тонким лучиком мир вокруг тебя, преподносит тебе подарок в лице того единственного, который примет все твое предназначенное ему с благодарностью и ответит тебе тем же...
      Важно увидеть, не проглядеть, прочувствовать....