Знак неравенства

Алма Джуманбаева
В зале было холодно. Только ярко разукрашенная елка да музыка как-то поднимали настроение. Учителя с детьми затеяли игру – кто больше соберет снежинок… Ребятишки смеялись. У меня болела голова. Я смотрела на новогоднее детское представление и думала: скорее бы все закончилось. Вдруг в толпе родителей, облаченных в шубы и пальто, замечаю маленькую девочку. И сразу догадываюсь – это та, которая пришла в первый класс лысой. Мальчики срывали с ее головы шапочку и смеялись. Девочки боялись каких-то болячек на ее голове.
Потом кто-то из родителей увидел, что ее всегда пьяная мать собирает по мусорным бачкам пустые бутылки и съестные отбросы. Все тут же узнали об этом в классе и удивленно спрашивали у нее: зачем ее мать так делает? Девочка отмалчивалась. Впрочем она знала, что все, даже мальчики, опасаются ее кулаков. Теперь эта девочка, совсем ребенок, издали смотрела на разнаряженных детей и даже не пыталась влиться в их круг. Она уже осознавала свое социальное положение.
Начали раздавать подарки. Вначале получили свои куклы и машинки дети из приюта. Родители класса решили не обделять сирот своим вниманием. Эти 11 ребятишек поспешили на другую елку, где их ждали еще подарки и призы. Но только той девочки среди них не было. Она также тихо ушла, как и появилась.