Освежитель

Антонина Романова -Осипович
Пауза затягивалась. Невысокий, лысеющий мужчина сидел на стуле и крутил на указательном пальце правой руки ключи от машины. Он не смотрел на свою собеседницу,
скорее сквозь неё, как сквозь прозрачное стекло.
Она сидела на краешке дивана, уставившись на свои ноги, обутые в старые домашние тапки.
 « Плохо выглядит. Худая  слишком, за собой не следит. Родила двоих детей, чуть за тридцать, а смотреть уже не на что. Вроде умная, но вялая и скучная. Раньше весёлая была, а теперь прямо тоска на неё смотреть. Осуждает меня, сразу видно. А мне не стыдно. Я сам решаю, как мне жить. Пока проект делали, то и недосыпал, унижался, выпрашивал. А он что? Сидел да чертил. Так всякий сможет, ну почти всякий. И какие у него мечты? Детям велики, жене пальто? А я мечтал о джипе, я его и купил. Полтора года на фотографию молился. Рабочий день начинал только после того, как  представлял себя за рулём, вдыхая запах новенькой обивки. А здесь пахнет бедностью. Я ненавижу этот запах! Хватит, в детстве натерпелся. Так и хочется побрызгать освежителем. Никому больше ни копейки не дам, всё моё. У них нет желаний, пусть живут своими идеалами.
Они не понимают, как приятно ударяет меня по пальцам этот ключ! Скорей бы уйти отсюда, сказать ему, чтобы не ждал денег, и уйти. Сесть в машину, втянуть в себя запах нового мира, богатого и красивого. Я хозяин на дороге, я смог! Я другого сорта, не желаю раньше времени состариться. Я жить хочу!»
-Он надолго ушел?- прервал тишину гость.
-Обещал быстро. А ты торопишься?
И опять слова повисли в воздухе, не соприкасаясь друг с другом. Душевной беседой это трудно было назвать.

« Что за химия такая – эти деньги? Нормальный же был человек, а теперь что? Золотую цепь на шею повесил, как идиот. Противно! Глаза стеклянные, а ключи вертит от своего джипа, как от сундука, где спрятана его душа. Ещё полтора года назад, когда начинали проект, то так весело смеялся. А теперь какая-то ухмылка. Неужели, садясь в свою машину, он забывает всё прошлое? И для чего я так ждала окончания этого проекта? Накормить досыта детей? Пальто купить? И не стыдно ему к нам заходить? Продал совесть за свой джип. Мы с ним одногодки, когда он успел превратиться в хозяина? Запах денег меняет состав крови? Машина пахнет высокой самооценкой и уверенностью в себе? Да, совестью тут уж точно не пахнет. Сказать ему, что я о нём думаю? Как пришлось ездить по деревням, продавать вещи сшитые нищими подругами. Таскать тяжелые рюкзаки и ждать, ждать, когда же они сдадут этот проект. Нет, он меня уже не услышит».
-Ладно, я пойду. Оставил машину на дороге, вдруг поцарапают.
-Смотри, он скоро вернётся.
-Я позвоню.
-Хорошо, я передам, что ты заходил.
Дверь захлопнулась, навсегда разорвав нить, соединяющую две человеческие души.