На равнине Аргир

Александр Миролюбов
...И вот я снова здесь, и солнечные лучи слепят мне глаза, и шелестит песок над ложем этого древнего моря, погруженного в вечный покой и забвение. И снова я стою под этим высоким прозрачным небом, и ветер шевелит мои волосы, и тихо шепчет мне о чем-то, и напевает что-то чуть слышно. О чем его песни? О вечности. О печали. О любви. О том, в чем смысл существования всего живого на этой планете. Я снова смотрю в туманную даль, я иду вдоль этих камней, стоящих здесь уже полвечности - и у меня нет слов, чтобы выразить те чувства, что переполняют меня. Передо мной раскинулось море застывших камней, оцепеневших от вечного безмолвия и тишины, от тысячелетнего ожидания перемен, которые здесь никогда не наступят.

И снова я в глубокой задумчивости иду вдоль этих древних каменных глыб, похожих на застывшие фигуры каких-то доисторических животных, и снова ветер шевелит мои волосы, и напевает мне свои песни, полные печали, мудрости и какой-то скрытой доброты. Странность... странность чувствуется повсюду вокруг, она везде. Она в каждой тени, в каждой трещине, в каждой частице камня. Я слышу какой-то неуловимый шелест, шорох, какие-то вздохи на самой границе моего восприятия, какое-то движение за краем зрения.

"Берегись, - словно говорит мне ветер,  - Берегись, скоро здесь будут эльфы. Ты слышишь их? Они уже рядом. Ты не знаешь, ты до сих пор не понимаешь, что это за существа - эльфы. Так, кажется, вы их называете. Это светлые тени, призраки. То, что лежит за гранью ваших, человеческих представлений. То, чего боялись ваши далекие предки, сжимаясь в тесный круг темной ночью вокруг пылающего пламени. Их речь - всего лишь вкрадчивый шепот, шелест, их движения неуловимы, непредсказуемы. На их лицах сверкают серебряные маски. Уходи же отсюда скорей, странник, уходи, пока можешь, а то скоро придут эльфы и заберут тебя"


/Записки Путешественника/


_____

* Равнина Аргир (лат. и англ. Argyre Planitia) — гигантская низменность ударного происхождения в южном полушарии Марса. Одна из самых больших и хорошо сохранившихся ударных структур планеты.