Лось - это танк!

Сергей Ёжа Ёжинский
Повадились мы с юных, студенческих лет ездить на батюшко Селигер и ездили, почитай, кажный божий отпуск, лет десять подряд, наверное... И лучшего отдыха я, признаться, себе и не представлял, мотался туда даже из Питера, поначалу, пока не запал на карельскую красоту, диковинную.
Селигер - это, для не посвящённых, система озёр, порядка ста пятидесяти, если память не изменяет и ста семидесяти островов. Кажется, что природа собрала в одном месте всю красоту средней полосы: здесь и огромные плёсы с морскими штормами в непогоду, и узкие протоки, со склоняющимися ветвями к самой воде, что приходится раздвигать их руками, чтобы проплыть, маленькие островки и побольше для робинзонады на любой вкус и, конечно же, огромнейший, площадью в сорок два квадратных километра остров Хачин, на котором есть и свои озёра.
Было у нас излюбленное место на Хачине - этакая глубокая лагуна, вдающаяся в остров и защищённая от открытой воды островком, сплошь заросшим мощными осинами, да берёзами - откуда не дуй ветер, а у нас тишь, да гладь, да рыбаку благодать!  А случилось это в те счастливые времена юности, когда мы покупали путёвку в славном городе Твери, тогда Калинине, аж за осьмнадцать рублёв и... ииииееееху!!!
Путёвка была на четверых и на неё можно было взять на турбазе "Рассвет",  четырёхвёсельную лодку, котелки, топоры, ложки, вилки, штормовки, две палатки - одну продуктовую и много чего ещё, то есть можно было приехать в "цивильном" и отдыхать при полном снаряжении. И всё это на целых две недели, в смысле - лодку и прочее, в пользование! Даже талоны на тушёнку выдавали, на цельных четыре бановки, для отоваривания в мэ-эстном магАзине, так как в стране напряжёнка была с мясными продуктами, кто помнит.
Ну, а мы то рыбаки(!!!), едем со своим снаряжением - одних удочкофф скока!!!
Каждый год, закупившись в магАзине и погрузив в лодку продукты и снаряжение, копали на деревенской помойке жирнючих червей, как правило, впрок - на острове их нет, а плыть далече. Каждый год натаскивали кирпичей и разных досок, для обустройства стоянки, каждый год, уезжая, их тщательно прятали, а также полиэтилен и другие полезные в хозяйстве вещи - закапывали и... каждый год, приехав на место, путаясь в свидетельских показаниях, покопав в одном, потом в другом месте, "смешно сказать - противно слушать", ни хрена не находили! Собственно, это предыстория...
Четыре утра, отчаливаем лодку... Мы - трое приятелей ещё со школы и знаем, друг друга, как облупленных, понимаем с полуслова, с полувзгляда - рыбаки, одним словом. Безветрие и августовский день обещает быть солнечным, настроение - предвкушение клёва, а как жеть - прикормлено местечко заветное и... охчобудит!!!
Поскрипывают уключины, путь лежит к противоположному мыску, сплошь поросшему камышом... На месте. Лодку ставим на якорную растяжку на чистой воде на глубине трёх метров, чтобы забрасывать к стене камыша... Охчобудит!!! Шуметь - преступление!!!
Санька с громким стуком роняет вторую удочку на дно лодки - торопится в нетерпении и тут же получает два нокаутирующих смертельных взгляда, извиняется глазами побитой собаки. Тишина... Аж звенит в ушах... Над гладью воды поднимается пар. Зелёный камыш склоняется под весом крупной росы - ни ветерка. Вытащили каждый по крупному подлещику - пошло дело! Тут мне свезло и я выволакиваю лещика на полтора кило и мгновенно получаю шрапнель косых завистливых взглядов от приятелей. Надо сказать, что мы очень ревностно относились к успехам друг друга, хоть всё и в один котёл, а рассказать зимой в кумпании, мол, я вооооооот такенного выволок, а энти горе рыбаки тока плятьвичек наловили - дорогого стоило!
Вдруг раздался треск на краю леса и на мысок, как танк через камыш, попёрся лосяра. Мы и так тихо сидели, а тут, вообще, замерли... Госпидя, впервые в жизни такую махину в природе наблюдать - энто вам не фунт изюму! Лось остановился напротив нас и как будто позировал. Я даже и не представлял себе какая это мощь: разлёт рожищ - охренеть, длина морды - две лошадиных, а круп и описывать не буду...
Сидим минут пять - любуемся, про удочки даже забыли, а он стоит - то опустит голову в камыш, то поднимет и нас, как будто не замечает. После выволакивания леща под-успокоилось и опять стало клевать, а лосяра стоит и на шум никак не реагирует, хотя в пятнадцати метрах от нас. Ну тут, не помню уж кто из нас, решил пугнуть лосика и так неуважительно к гиганту леса, отцу, можно сказать, лесной демократии, кэ-эк крикнет, мол, пшё-ёл отседова!!!
Лось мэ-эдленно повернул голову, посмотрел на нас изучающе с минуту и пошёл на абордаж!!! Не ожидая такой реакции зверика, мы, надо сказать, прямо охренели, мягко выражаясь! Хоть лось и шёл через камыш, как танк сквозь масло, всё таки бежать не мог и это нас спасло от ещё большего позора! Мы повытаскивали удочки, обрезали якоря и стали выгребать от греха - на всё ушло несколько секунд!!!
Лосяра вышел на чистую воду - ему по грудь, зашёл по шею и долго смотрел нам вслед, а мы улепётывали тока вёсла мелькали! Рыбалка была испорчена, впечатлений масса!
Мораль тут, любезные судари и сударыни, проста: не ори на лосика - ИИИИХХО!!! - пока он пасётся тихо! )))