Табличка

Наивный Кот
Мне тогда было лет... дайте подумать...11? Да, кажется, так. Летом мы ездили на море, и ездим до сих пор. В одно и то же место, каждый раз. Вдоль берега тянется огромная череда диких пляжей, я каждое утро бегала вдоль береговой линии, но останавливалась и не добегала до заброшенного места в самом конце. Но в один прекрасный день детское любопытство все же взяло верх. Я пересекла черту, разделяющую пляжи. Град морских брызг посыпался на меня, хотя море было спокойнее некуда. Вот почему пляж заброшен: слишком агрессивны тут волны, проявляется настоящее нутро этого безграничного количества воды. На пляже была уйма волнорезов в виде кубов и буна, отделяющая этот пляж от остальных. Я забралась на одно из кубических недоразумений. Море дыхнуло мне в лицо. Я стала на ноги и расправила руки, тут не было никого, кто мог помешать моему полету. Как же хорошо.
- Я тоже люблю так делать, - прокричал старческий голос. На буне я увидела меленькую фигурку. Испугавшись, я спрыгнула и кинулась бежать обратно. - Ну чего ты? Неужели напугал? - Кричал неизвестный вслед. - Погоди!
Я остановилась. Старичок оказался довольно быстрым и через минуту был уже возле меня: низенький в широкой рубахе и только, его седая борода спускалась до ключиц, похоже, он не представлял особой опасности. - Лучше гляди, что у меня есть, - сказал он, лукаво улыбаясь сквозь бороду, и раскрыл руку: маленький пятнистый краб смирно сидел на ладони и только блестел меленькими глазами-пуговичками.
-Красивый, - выдохнула я.
-Хочешь его? - Оно вложил маленькое чудо мне в руку и тот быстро побежал, я накрыла его другой рукой.
-Спасибо. А вы тут один? - У меня была уйма вопросов, старик показался мне очень симпатичным и добрым.
-Почему сразу один? Я с морем. - Был его ответ.
Он пригласил меня посмотреть, как он рыбачит и через несколько минут мы уже сидели на теплой буне и весело болтали о том и о сем. Я не знала, зачем он сидит тут, каждую пойманную рыбу он кидал в ведро с чистой водой, рассматривал, а потом отпускал.
-Почему вы отпускаете рыбу? Рыбаки так не поступают.
-А я не рыбак, я наблюдатель.
Он рассказывал невероятные истории и рассуждал о жизни. Дедушка не считал меня ребенком, говорил со мной на равных. Ему очень понравилось мое имя и к каждому предложению, обращенному ко мне, он добавлял: "Леночка". Я так и не узнала, как его зовут, в 11 мне было все равно.
Когда нам надоело рыбачить, мы улеглись на буну. Облака так быстро плыли по небу, что начинала кружиться голова.
-Слушай, Леночка, а ведь небо тоже очень красивое, вот что ты больше любишь небо или море?
-Они равноценны для меня, по этому тут я чувствую себя совершенно счастливой,-я просто ответила то, что думаю.
Он снова улыбнулся в свою белоснежную бороду.
-Я не ошибся в тебе.
-М?
Но дедушка не ответил. Так мы и лежали, щурясь от ласкового солнца.
Потом он угостил меня едой, прихваченной из дома.
-Оставайся сегодня, если хочешь. - Сказал он.
-Но мне пора, родители волнуются.
-Я сегодня собрался ночевать на пляже, если хочешь, я могу договориться и за тебя.
Я радостно покивала головой. И он быстро все устроил.
И вот мы уже сидим в мягких пледах рядом с костром и зефиром на палках. Ночь была волшебная, мы совершенно не спали. Он показывал раков отшельников и маленьких светящихся рыбок, мы плавали ночью. Потом он снова говорил и рассуждал, рассказывал и я, затаив дыхание слушала его. Под утро он начал развлекать меня фокусами. Я была полностью ,абсолютно счастлива. Утром я, поблагодарив его, вернулась к родным.
Но в каждый рассвет я прибегала к нему и проводила со старичком целые дни. Пришло время уезжать. Я прибежала к нему в последний раз. Он что-то вырезал на деревянной дощечке.
-Я уезжаю, но мы же еще встретимся?
-Непременно, Леночка, а теперь держи, - он протянул мне табличку, на ней было вырезано: "Леночка, будь ясной умственно, чистой нравственно и опрятной физически. Не забывай мечтать".
Слезы покатились у меня из глаз, я крепко обняла дедушку.
-Спасибо, спасибо огромное.
-Не плач, следуй этим законам и все у тебя будет лучше, чем хорошо.
-Я обязательно приеду.
-Я буду ждать.
Я кинулась бежать домой, сердце разрывалось. Уехали. Прошел год. Как обычно мы вернулись в то же место, и я кинулась бежать на заброшенный пляж. Я обыскала все, но дедушки нигде не было. Я снова заплакала: неужели никогда больше не увижу его лукавой улыбки? Я села на буну и ревела долго и злилась на себя, пока слезы не высохли сами собой. Вдруг я увидела стрелку, выцарапанную на буне , и еще, и еще, я пошла по намеченному пути, погодите-ка тут что-то написано прямо на камне...Я присела: "Мы еще встретимся, Леночка, наши дороги обязательно сойдутся. " Я снова прослезилась, но это были слезы счастья: еще есть надежда.
Табличка до сих пор теплится у меня на столе. Я пытаюсь так жить.
Годы проходят, а я росту и верю, что когда-нибудь я снова увижу на заброшенном пляже, где волны бьют с невероятной силой, где небо и море сливаются воедино, где так хорошо мечтать, сухонькую фигурку на буне, человека, так кардинально изменившего мое представление о мире.