Фатальная гордыня

Борис Логачёв
«Гордость - не лучший спутник одиночества». Коллин Маккалоу (автор "Поющих в терновнике")

   
    …Ещё сорок дней не прошло после смерти моего друга.  Хоть и неприлично, но скажу: похороны были шикарные. Виктор был преуспевающим бизнесменом. Сеть СТО и несколько магазинов-автосалонов держал.
    Подружили мы  ещё в университете, на факультете «международных отношений». Дипломатами не стали. Женились тоже студентами, начали искать другие профессии, денег ради. Ведь с нашим дипломом без связей разве на таможню попадёшь или, если в посольство, то какой-нибудь мелочью офисной, в лучшем случае – переводчиком. Знание языков, впрочем, пригодилось обоим. Особенно Виктору.
      Но не об этом речь. У меня-то относительно всё хорошо и с семьёй, и с работой теперь. Хоспис для богатых открыл. А вот Виктор в свои 42 потерял любимых жену и дочь – разбились на одной из своих крутых тачек. Сразу насмерть.
      Виктор полгода был сам не свой. Стал избегать друзей после похорон, чтобы не жалели. Позвонишь – а он вечером изрядно "под газом". Да и трубку частенько перестал брать, чтобы не засекли его в таком состоянии.
      – Почему не перезвонил? – иногда упрекал я  его после своих звонков.
      – Понимаешь, старик, замотался… То да сё, – обычная была отговорка.
    Кажется, он так никого и не завёл - для души и тела. Гордый и скрытный стал. Терпеть не мог сочувствия, никому в жилетку не плакался…
    А потом на три дня словно пропал. На звонки не отвечает. В свои магазины и СТО перестал появляться. Подчиненные забеспокоились. Запасные ключи были у меня от его квартиры. Нашли его в луже крови, с ножевым ранением. Умелой рукой сделанным – прямо в сердце.

      Теперь мне с этим жить – с виной, что не сломал стену Викторова отчуждения и свою, что ли, тоже гордыню. «Не хочет, так и я не буду навязываться», – думал я тогда. А надо было да хоть напиться  с ним, заставить выговориться. И моя жена так же думает. Теперь и у меня отношения с ней становятся всё холодней. Она как бы и успокаивает меня, мол, ни в чём я не виноват. А сама, наверно, думает: не надёжный ты друг, а надёжный ли человек, с которым без малого двадцать лет прожила, детей вырастили?..
      
     …Как показало следствие, Виктор в каком-то дорогущем кабаке «снял» девицу, напился, привёл домой. Она вызвала своего дружка. Он и порешил «буратину». Ограбили, из города сбежали. Но убийцу вычислили по отпечаткам, в базе бывших зэков нашли.

 Был Виктор сильной личностью… А я - плохим другом.