Преступление

Андрей Ведерников
Лица не помню. Увидел его, когда он подошёл ко мне на расстояние вытянутой руки и сказал, что я должен убираться отсюда подальше, и если я этого не сделаю, он возьмёт ружьё и примет меры. Я тогда не понял, что он сказал – был не в том состоянии, и он, увидев это, махнул рукой и пошёл восвояси. Странный человек. Так как я не помню его лица, он оставил за собой лишь смутное ощущение чего-то незримого и волнующего. Он был высок ростом и с грубым голосом, вот всё что я помню. Сказал ли он ещё что-нибудь? Не знаю. Может и сказал, но я же говорю вам, я был в очень странном состоянии, я не могу вспомнить.

Господи, что за глупость? Я ничего подобного не употребляю. Чем обусловлено? Не знаю.
Не кричите, зачем вы всё время кричите и срываетесь? Успокойтесь. Так из меня вы точно ничего не вытянете, ибо зная свою натуру, я с уверенностью могу сказать, что если вы будете продолжать кричать, я замолчу и не скажу ни слова. О, я вижу, вы уже успокоились. Что? Нет, я не курю, спасибо. Где произошло? Будьте уверены, это я знаю в малейших деталях и всё вам расскажу.

Итак, дело было на каком-то заброшенном заводе или стройке – было не совсем понятно, однако если там был сторож, то, скорее всего это был завод. Заброшенный завод. Даже не спрашивайте, почему я там оказался. Сами знаете. Он выглядел очень ужасно, нависал такой громадой перед тобой, что становилось не по себе. Помнится, тогда мне пришло в голову, что завод этот больше был похож на ангар. Он был обнесён бетонным забором, по периметру которого периодически попадались кучи мусора и от них очень воняло. Помимо здания самого завода имелись ещё всяческие маленькие пристройки, типа двух-трёх этажных магазинчиков, в которых обычно одежду продают. Нет-нет, разумеется, они были похожи по размеру, а не по внешнему виду. И они стояли большой кучкой, теснясь недалеко от здания завода. Не знаю, что в них находилось. Может это были бывшие жилища работников? Ну, я думаю, это не столь важно.

Если пройти мимо этих зданий в направлении завода, можно было увидеть такие небольшие скопления материалов, непонятного назначения; они были накрыты брезентом. Заглядывать я под него не стал. Да и зачем мне это? Что, простите? Да их было много. А зачем вам это? Ах да конечно, извините. Я всё прекрасно понимаю.

Пройдя мимо этих строительных, судя по всему, материалов, можно было увидеть кучу мусора. Да, огромную такую кучу мусора. Причём это было очень странно. Тогда я воспринял это очень остро, и, как мне кажется сейчас, болезненно. Я смотрел и смотрел на неё. Потом, казалось бы, оцепенение прошло. Я двинулся дальше. Но уже осторожнее. Из-за той кучи мусора. Она напугала меня. Нет, я не шучу, да что же вы, в конце концов?! Я говорю абсолютно серьёзно, что могло вас так рассмешить? Хоть от вас, в данный момент, и зависит моя судьба, но я должен сказать вам – вы глупый человек! Да! Именно так, можете это записать.

Ох, простите, всё-таки я не прав. Я очень глупо рассказываю. Да, это моя вина. О, спасибо, спасибо. Так, что же было дальше? Если я правильно помню, дальше я направился ко входу на завод. Однако я туда не зашёл, я стоял рядом и смотрел. Да просто смотрел. Но потом… Я повёл себя очень странно. Да я стоял, просто стоял… но потом очень интересные вещи стали творится со мной. Знаете, в груди такое чувство появилось, как, как…ну вот представьте вы только что прочитали книгу. Представили? Какие вы испытываете в это время чувства, что вас тревожит? Ничего? То есть как? Видимо мы с вами очень разные люди.

Я почувствовал себя так же, как после прочтённой только что книги. Может это звучит смешно, но это так. После этого стало нарастать какое-то ужасное, томительное беспокойство, там же, в груди. От него нельзя было уйти, и, казалось, что оно будет длиться вечно. Я же сказал вам, я ничего не принимал!

И после всех этих чувств у меня что-то в голове как будто лопнуло. Именно так. Лопнуло. Я стоял, как громом поражённый и долго в моей голове не было мыслей. Тут то и закончилась вереница мыслей и чувств, и из меня что-то хлынуло, я вроде бы пополз по земле, заполз в лужу, а там, честно говоря, я не помню что делал. Всё было как во сне, дурном и одновременно хорошем сне; всё запоминалось обрывками.

Единственное ещё, что я помню, это то, что я бежал куда-то по рельсам, а сзади двигался поезд, громко стуча колёсами. Нет, он меня не задавил, иначе как бы я оказался здесь? Вот всё что я знаю. Я не знаю только, как всё это связано с тем, что я убил ту женщину. Но из моего рассказа, вы, наверное, поняли, что я был абсолютно невменяем. Всё это ужасно? Да пожалуй.