Глава 5. Древний Марс. Предупреждение Ко Тартари

Темнов Михаил Юрьевич
Предыдущая глава:http://www.proza.ru/2012/04/07/650

Глава 5. Древний Марс.
Встреча мага Ши Хрона с первыми лицами империи.
Предупреждение Ко Тартари.

Планы императора Аши Шора по вторжению на Фаэтон были обсуждены и окончательно утверждены на совещании с сенаторами. Но неожиданно в кабинет вошел личный секретарь императора Ад Шан. Наскоро поклонившись, он доложил:
– Ваше императорское величество, к вам на прием просится первый маг империи Ши Хрон. Говорит об угрозе безопасности Великой Марсианской Империи. Он утверждает, что дело не терпит отлагательства.
– Даже так? – воскликнул император, рассматривавший в это время карту с планом боевой операции по захвату Фаэтона. – Опять эти маги со своими снами, предсказаниями, пророчествами. Наверное, вновь что-то вычитал или нашел в архивах Ко Тартари… Да, чуть не забыл про звезды. Наверное, они в гороскопе не так стоят в моем доме или во всей империи…
Раздраженный император, пытаясь успокоиться, начал мерить кабинет размашистыми шагами.
Ад Шан незаметно пожал плечами. Мол, что я могу сказать: маг – он на то и маг, чтобы наблюдать за звездами и беспокоиться о жизни императора и о судьбе империи. Секретарь хорошо знал отношение Аши Шора к Ши Хрону. И, как опытный придворный, уходил от прямых ответов.
– Пусть войдет, – наконец распорядился император.
Послышались легкие шаги. Тихонько скрипнула дверь.
– Слушаю вас, друг мой! – еще думая о вечерних торжествах по случаю вторжения на Фаэтон, не оборачиваясь, произнес император.
– Ваше величество! Зная о результатах вашей встречи с сенаторами и принятом решении, я вскрыл очередное послание великого Ко Тартари. Это послание касается вас…
Император с трудом сдержался, чтоб не грохнуть кулаком о стол, но ответил спокойно и ровно:
– Вы знаете мое отношение к судьбе империи и всем пророчествам, касающимся ее. Я не буду ничего читать…
– Ваше величество! – увещевал Ши Хрон. – Ко Тартари пишет о безопасности империи. Звезды не благоприятствуют этой военной кампании. Они советуют подождать…
– Нет, Ши Хрон! Теперь это невозможно…
– В таком случае, ваше величество, я, пользуясь своим правом, закрепленным в великой Хартии прав и свобод Великой Марсианской Империи, – повысил голос Ши Хрон, – как первый маг, требую немедленной встречи с представителями первых домов и лиц империи.
Всегда невозмутимое лицо Аши Шора, которого редко кому удавалось вывести из себя, сейчас потеряло одну из своих постоянных масок. В плотно сжатых губах и не терпящем возражений взгляде читалась твердая решимость довести начатое до конца. Какой бы ни была цена. И это пугало мага…
Император тут же овладел собой, и теперь его лицо выражало искреннее удивление:
– Ши Хрон! Я вас очень уважаю. Скажу больше – я ваш друг. И доверяю вам более, чем кому-либо, – с воодушевлением витийствовал император. – Но я вас не понимаю… Может, вы сказали мне не все? Что-то скрыли?
Легкая ирония в голосе, не укрывшаяся от мага, заставила его еще раз подумать о том, насколько трудновыполнима его задача. И поможет ли тут Хартия?
– Я, как гражданин империи и подданный императора, так же, как и вы, ваше величество, думаю о безопасности нашей страны, ее могуществе и влиянии на другие галактические народы, – взволнованно проговорил Ши Хрон. – Потому и настаиваю на этой встрече.
– Я чту великую Хартию! – отрывисто бросил император. – Сегодня вечером, за два часа до полуночи, вы реализуете это законное право…
Встреча проходила в крепости Хадиш Хаг, в резиденции императора.
– Уважаемый император, представители первых домов Великой Марсианской Империи! – обратился к собравшимся маг Ши Хрон. – Я буду краток. Нашей империи угрожает смертельная опасность…
После первых слов мага в зале стало тихо. Так тихо, что было слышно только дыхание присутствующих да легкое пение ветра в камине. За стеной в соседнем кабинете вдруг скрипнула дверь. Это секретарь Ад Шан спешил выполнить очередное указание императора.
– Опасность скрыта в идее вторжения на Фаэтон, – продолжил маг. – В чем она заключается, мне неизвестно, установить ее суть я не смог. Информация закрыта от нас могущественными силами. Думаю, что это жрецы храма Ши Тай. Но это еще не все. Согласно моим обязанностям хранителя и распорядителя Книги Судеб, оставленной нам великим магом Ко Тартари, я в назначенное время открыл очередное послание. Оно предупреждает о смертельной опасности, грозящей империи. Великий Ко Тартари предупреждает о национальной катастрофе. Советует первое столетие эпохи кровожадного Гау воздержаться от проведения военной кампании против королевств Фаэтона и жрецов ордена Ши Тай. В противном случае империю ждет внезапный закат с потерей дальних галактических провинций…
Император ехидно хихикнул. Представители первых домов понимающе прятали улыбки. Они хорошо знали отношение их повелителя к пророчествам, звездным гороскопам и прочей оккультной мишуре.
– Ко Тартари предостерегает, что после вторжения на Фаэтон со взломом пространства между Марсом и Фаэтоном для нас навсегда будут закрыты все созданные Творцом Звездные врата, и мы не сможем беспрепятственно путешествовать с планеты на планету. Наши потомки, чтобы посетить дальние планетные провинции, вынуждены будут ждать тысячи лет, когда в космос полетят большие корабли. За это время в покоренных нами галактиках память о великой империи останется только в мифах, легендах и сказаниях… Вместе с тем, и в этом я, как хранитель Книги Судеб, вынужден быть откровенен, – на одном дыхании продолжил Ши Хрон, – великий Ко Тартари вынес и свой вердикт врагам империи – жрецам храма Ши Тай. Результаты вторжения станут главной причиной, из-за которой они навсегда покинут Фаэтон и разойдутся по разным мирам. Сегодня вы все обязаны это знать. Я выполнил свой долг! Судьба Великой Марсианской Империи в ваших руках.
В небольшом зале подземелья резиденции императора стало еще тише. Только теперь тишина была напряженно гнетущей. В соседней комнате по-прежнему слышалось легкое ритмичное шарканье. По указанию секретаря Ад Шана слуги наводили лоск на боевых доспехах императора.
Присутствующие молчали. Они тщательно обдумывали сказанное первым магом. Никто не спешил с комментариями. Все понимали, что на кону. Цена вопроса не в сотнях тысяч легионеров, которые через несколько дней отдадут свои жизни за бога войны и великую империю…
– Мы ограничены во времени, – нарушил зыбкую тишину император, – поэтому я прошу всех представителей влиятельных домов Марса определиться и ознакомить нас со своей точкой зрения.
– Ваше величество! – поднялся с кресла начальник личной охраны императора и безопасности Марса генерал Ли Хаф. – Мы воюем в разных мирах. Наш экспедиционный корпус на покоренных планетах империи исчисляется миллионами легионеров. И мы будем воевать дальше, умножая владения империи и ее богатства. Легионер должен воевать, а не слушать предсказания... Я за военное вторжение на Фаэтон. Как солдат империи, я буду выполнять свой долг там, где укажет мне мой император.
Маг Ши Хрон ожидал от Ли Хафа именно такой реакции. Это был преданный императорскому семейству офицер, весь род которого издавна служил при дворе. Своим ответом он только подчеркнул, что последнее слово всегда остается за императором...
– Мои мастерские работают на войну! Мечи, копья, стрелы, дротики – это все уже отпущено армии вторжения и вывезено на линию взлома межпланетного пространства, – не доставляя своему тучному телу неудобств, сидя произнес рыхлый Ти Шам. – И я не буду это вооружение вывозить обратно на свои склады. Тем более – все уже оплачено. Расчет от имперской казны я получил… Но я гражданин империи! И выполню волю императора, какой бы она ни была.
– Я присоединяюсь к словам глубокочтимого Ти Шама, – тихо прозвучало из противоположного конца зала.
Это отозвался Ри Жам, хозяин дома, контролирующий поставки продовольствия войскам, продолжив:
– Что и как будет дальше, зависит не от предсказаний, а от того, как мы обеспечим войска. Про мага Ко Тартари я что-то когда-то слышал от своей жены... Думаю, что ее это больше интересует. Женщины в таком любят копаться…
После третьего выступления маг Ши Хрон напряженно перевел взгляд на верховного жреца. Сейчас говорить будет он.
– Я, верховный жрец храма Смерти Хокан, выслушав всех, должен сказать вот что, – произнес маленький сухой старик с тусклым холодным взглядом.
Запало молчание. От голоса первого жреца империи присутствующие вельможи почувствовали себя неуютно. Хокана боялись! Ему подчинялись! С ним не спорили! Его слово считалось самым весомым в империи после императора... Но если император правил, опираясь на войска, то Хокан властвовал везде – в домах простых марсиан и вельмож, держа под контролем и души, и умы. В храмы Смерти ордена стекались со всей империи ценности и шли рабы, гнувшие затем спины на землях, принадлежащих могущественному ордену. Хокан со своими тысячами жрецов, разбросанных по планетам Звездной империи, был воплощением грозной силы.
– Пророчества великого Ко Тартари весьма сложны, запутанны и неоднозначны, – выдержав паузу, продолжил Хокан, – и не все они сбывались в указанное им время. Судьба великой империи не может решаться только здесь, на Марсе. Она зависит от многих событий, происходящих далеко за ее пределами. Тем, кто не понимает, что имеется в виду, я растолкую. Еще совсем недавно у нас было свое представление о галактических мирах, ведении войн, стратегии и тактике покорения других планет. После нашей судьбоносной встречи с могущественными жрецами Темных миров, подчинивших и контролирующих не сотни дальних планетных провинций, а больше тысячи, многое изменилось. Как мы видим, их могущество постоянно растет. Это наш надежный союзник. И пример для нас! Только благодаря жрецам Темных миров мы сумели сломить сопротивление многих непокорных планет и присоединить их к империи. А ведь о них всезнающий Ко Тартари молчит...
Хокан, сделав паузу, метнул холодный взгляд на мага. Ши Хрон по-прежнему казался невозмутимым.
– Разве может наша империя, имея союзника, превосходящего ее в десятки раз по войскам, влиянию и богатству, усомниться в его силе и могуществе? – перешел в атаку верховный жрец. – Вы говорите, великий маг, что опасность нас ждет не от армий короля Карда и остальных мелких королевств Фаэтона, а от жрецов храма Ши Тай. Но вы хорошо осведомлены о том, что именно их скрытые знания и возможности и есть главной целью военного похода. Вспомните закрытую историю Марса?
От последних слов по спине императора пробежал холод.
– Жрецы Фаэтона, – продолжил Хокан, открывают Звездные врата там, где им заблагорассудится. Это угроза для нашей империи. Храм Ши Тай – это ключ к победе во всех галактических мирах. Открытая дорога на могущественную Эклиану. И это должны все понимать!
Довольный произведенным эффектом, жрец завершил монолог.
– Ваше выступление, достопочтенный Хокан, – отозвался ведавший вооружением вельможа Ти Шам, – безукоризненно, как ваши проповеди. С вами невозможно не согласиться. Вы подтверждаете правильность принятого решения о вторжении.
– Да, да и я думаю так же, – отозвался Ри Жам. – Чему быть – тому быть!
Присутствующие в зале представители знати притихли и вперили торжествующие взгляды в возмутителя спокойствия Ши Хрона. Мол, что хотел, то и получил!
Пауза явно затягивалась.
– Я исполнил свой долг… и не более того, – обведя всех пристальным взглядом, ответил маг. – Все остальное должно было решаться вами. Я не против военной кампании. Я только обращаю внимание всех присутствующих на сказанное великим Ко Тартари. Относительно точности предсказаний я спорить не буду. Тот, кто хочет услышать шорох истории и увидеть закрытые страницы будущего Марса, сумеет это сделать…
– Вы намекаете на то, что я глухой и к тому же слепец? – взбеленился уязвленный верховный жрец.
– Я не намекаю. Я только повторяю слова Ко Тартари: вы читали их. Ваш духовный сан предусматривает знакомство с Книгой Судеб и ее закрытыми главами…
– Мы здесь собрались не для того, чтобы выяснять, кто лучше изучил Книгу, написанную великим Ко Тартари, – произнес не вмешивавшийся до того в дискуссию император, – а для того, чтобы ответить на вопросы, поднятые первым магом империи Ши Хроном. Он ведь печется не о себе, а о судьбе великой империи.
После этих слов императора Хокан недовольно хмыкнул. Он ненавидел императора, и на это были свои причины. В отличие от первого лица империи, верховный жрец читал закрытые пророчества Ко Тартари и видел в них угрозу себе и жрецам храма Смерти…
Влияние императора, его власть в нынешней ситуации не позволяли Хокану даже мечтать об устранении Аши Шора. А вот после похода на Фаэтон, который вряд ли завершится победой, многое могло бы измениться. Вот тогда он подумает, как сделать, чтобы пророчества Ко Тартари, касающиеся императорского семейства, стали реальностью.
– Я за военный поход! – подвел черту под спором Аши Шор. – Это не мое желание! Это просьба императора Темных миров Ата-Фонто… И этим сказано все!
– И я поддерживаю императора! Мы тоже! – послышались голоса вельмож, не участвовавших в обсуждении.
– Поэтому сейчас мы, не тратя времени на лишние разговоры, проголосуем, – заключил император.
Адъютант раздал монеты для голосования.
– Да исполнится воля великого бога войны! – произнес Аши Шор, последним кидая золотую монету в чашу для голосования. – Великий жрец Хокан, вы у нас в империи главный специалист по деньгам. Подсчитывайте.
– Одна серебряная и десять золотых монет, – нейтральным тоном, но со скрытым торжеством сообщил Хокан. При этом по его морщинистому лицу скользнула тень улыбки.
– Решение принято! – заключил император. – Завтра мы выступаем на Фаэтон.
– Всех приглашаю на торжества по случаю принесения жертв богу войны, – опуская опасно заблестевшие вдруг глаза, величественно произнес Хокан. – Во всей империи в полночь будет умерщвлено триста пятьдесят тысяч рабов. Небывалое жертвоприношение!..

Cледующая глава: http://www.proza.ru/2012/04/09/757