Избранные мысли Невзорова. Монолог циника

Евгений Петрович Ганин
Публицистика.
Монолог убеждённого циника:
***
Эволюция – бесстрастная штука. Гораздо правильнее и мужественнее признать свое место в этом мире, смириться с тем, что человек есть всего лишь развившееся животное, причем, недавно развившееся, – как в свое время нам объяснили Чарлз Дарвин… Человека - опасное существо. Нет никаких сверхъестественных или потусторонних рычагов воздействия на него. Зная про себя правду, что человек очень опасное, конфликтное, предельно жестокое существо. Я никогда не видел никакой метафизики в человеческом теле. И, честно говоря, не очень понимаю функцию, роль и предназначение души. Полагаю, что это просто забавный миф. Слава богу, в науке можно и даже нужно ошибаться. Если вы хотите видеть тайну – пожалуйста. Верьте во влюбленность, в совесть, в патриотизм, который считается чем-то вроде сексуально-географического влечения, а на самом деле это контракт, который заключается с удобным тебе местом. Верьте в Артемиду, в Иисуса, в кого хотите. Я совершенно не хочу вам в этом мешать и ни в чем разубеждать. Я прекрасно понимаю, что люди очень дорожат своими иллюзиями. Ведь стереотипы существуют не только потому, что они удобны, но и потому, что они любимы. Но могу заметить только одно: научно, в наличии какой-либо метафизики, вы не убедитесь. Жить в пустыне бессмысленности мне не страшно, потому что я абсолютно доверяю той научной точке зрения, которая сложилась к XXI веку уже основательно. Человек приходит на свет после 9 месяцев вынашивания, имея уровень спинального животного. С полным отсутствием, каких бы то ни было знаний, представлений о мире, с очень ограниченной сенсорикой. Он только начинает воспринимать звуковой мир. Что касается прецепции, ощущения самого себя, да, оно есть, но ведь что такое наше сознание? Это сумма внешних ощущений. Представление об эстетике, как вы знаете, варьируется в зависимости от эпохи и географии. Понятно, что мы с вами иначе воспринимаем красоту, нежели жители VII века. Это вариативность не закрепленная эволюционно. Эстетика – «наука» для сытых людей, живущих в сложившемся социуме с определенными предпочтениями. Не надо морочить себе голову всякими глупостями об общественном благе человек имеет полное право распоряжаться своей жизнью. И умереть не обязательно на койке с проводками, а выбрать гораздо более красивый способ. Человек имеет право на самоубийство. Каждая женщина имеет право делать со своим плодом все что угодно. Человек – не собственность государства. Я пишу то, что хочу и говорю то, что хочу. Я противник того, чтобы в стране, которая мне не безразлична, насаждали какую-то религиозную доктрину. Надо только иметь запас жестокости, цинизма, беспринципности, храбрости, готовность рисковать и умение терять. Но прежде всего, не надо морочить себе голову всякими глупостями об общественном благе. Ничего не имею против Иисуса Христа, христианства. Мне что Христос, что летающий макаронный монстр… Я даже думаю: не устроить ли что-нибудь вроде аукциона и, несколько особенно омерзительных фактов из своей биографии, продать подороже, а  деньги взять себе, конечно. Благотворительностью я  не занимаюсь. Меня это не интересует. Всякая война приводила к торжеству дворников над интеллектуалом. Я,например, не страдаю состраданием. С теплоходом  «Булгария» утонуло  несколько человек. Никого из моих родственников и друзей на этом теплоходе не было.  Он затонул. Почему я должен переживать по этому поводу? Сочувствие возможно...  Но это, все же, не имеет никакого отношения ко мне. Это, правда, меня подобное мало волнует. Я нигде не подписывался на созвучие  со страданиями незнакомых мне людей. У меня нет этой обязанности. Я, например, как-то с большим удивлением узнал, что убили какого-то там Ладена. И поскольку, он ко мне не имеет отношения, я тотчас о нем забыл. Какое мне  дело до каких-то отдыхающих, которых смыло в большом количестве на Бали или еще где-то... Или - к событиям в Японии. Об этом мне теща рассказала – она очень боится АЭС. Это такой информационный наркотик, на который все подсажены. Но я счастливо это избегаю. И знаю многих серьезных, ответственных людей, которые живут в естественном «вакууме» своих собственных мыслей, представлений, идей, знаний. И не интересуются всей этой суетой, вроде тайфунов, АЭС и затонувших кораблей. Вот дамы... Это в высшей степени универсальная тема, вызывающая интерес у людей любых сословий. К тому же она крайне вариативна. Была и есть некая серая масса и интеллектуалы. Между ними всегда была четкая демаркационная линия. Сейчас серая масса получила возможность легализовать свою культуру. И ею упивается. Дмитрий Мережковский в начале прошлого века предвидел появление «грядущего хама», имея в виду, разумеется, не пролетария, крестьянина, а именно «мурло мещанина». Это хам отдавит ногу на улице и не только не извинится, но еще и порадуется. Были века, когда дворники не только ноги отдавливали у дам, но и насиловали на пороге их же собственных домов, среди зарезанных барчат. Всякая война, неважно, религиозная она, территориальная или этническая, приводила к торжеству дворников над любым интеллектуалом. Обратное действие происходило, но в редких случаях. Не идеализируйте прошлое. Не сравнивайте с относительно благополучным XIX веком. При этом помните, что в этом благополучном XIX веке и вы, и я могли оказаться в качестве тех, кого продают на невольничьем рынке... Изменится что-то тогда, когда люди перестанут ощущать себя овцами, рабами, чьей-то собственностью? Изменится  если власть не будет навязывать национальные идеи, пытаться вмешиваться в личную жизнь. Наше сознание повышается естественным образом. Это внешняя локальная эволюция той погремушки мозга, которую мы называем интеллект.