В каком смысле общество светское?

Савин Альберт Федорович
Сегодня, наверное только не ленивые ( а точнее - только ленивые) заговорили о привлекательности религиозных институтов - своей идеализированной пасторальной умиротворённостью на известных нравственных заповедях. А, впрочем, примечательно вовсе не это. Примечательно, что  к  нравственным отношениям по горизонтали - относят исповедание в первую очередь самой главной заповеди по вертикали, без чего все остальные  не могут быть действенными и эффективными - влиться в ряды верующих.
Иными словами, под прелогом привлекательности и в новом светском государстве 21 века - продолжается массовая кампания по средневековому обращению людей в религиозную веру, светское общество разделяется на верующих ( верных) и безбожников (неверных), с отнесением всех, кто выбрал жизненое кредо по собственной разумной модели устремления к нравственным отношениям. -  к заблудшему, якобы, стаду овец, нуждающихся в мессионерском спасении.
Вот тут и спрашивается - сам, что ли, человек явился на свет божий, да случайно зацепился за одну из планет, на вечном пути в небесные райские кущи, чтобы его спасать?
Вопрос, конечно же риторический. Но новое свободное проникновение подобной галиматьи во все светские учреждения от школ до Государственной Думы - тоже, очевидно относится к светским преподавателям, политическому авангарду и светилам светской науки, как к заблудшему стаду? С вытекающим из этого концептуальным выводом о том, что во всех пороках человечества виновато само человечество, а весь прогресс приписывается абстрактной модели  Творца, но далеко не абстрактной модели Храмов
Но по светским нравственным понятиям, подобное - не что иное, как тривиальный плагиат, приносящий весьма ощутимые и сугубо материальные дивиденды, а светские дружины МЧС спасают всех - никак не отличая верующих от безбожников или наоборот.
Наверное, многие и ещё поверили бы Храмам, если бы не видели в самих себе и вокруг себя порядочных людей, оставшихся таковыми ( как бы это ни звучало парадоксально) - от безбожного российского 20-го века. А тут в самую пору поставить проблему дипломированным Отцам Храмов: если верующему противоречит ношение оружия, то кто же тогда приносил жизни на алтарь Отечества? А если Икона способствовала победам на поле брани, то куда же она таилась при множестве позорных поражений?
Верить или не верить привлекательным Храмам - дело добровольное и выбор свободен Но светская социологическая наука не может не отдавать себе отчёт в том, что какой бы абсолютной ни была истина, которая по Платону дороже всяческой дружбы - куда как дороже обходится во всех буквально смыслах то, что остаётся от неё в реальных головах с различными уровнями развития, понимания и приятия. Иначе бы не было никакого сектантского плюрализма свободных убеждений на вере.