Дневник хозяйки... 2. Отступление 1

Марина Добрынина
Дневники хозяйки мелкой пакости
2. Отступление 1. Герда

Итак, я обещала рассказать о Герде. Там сверху картинка выложена, так это она. Красивая собака, во всяком случае, мне она кажется именно такой. С экстерьером у нее тоже почти все в порядке. Только вот странностей у нашего цвергшнауцера…. Таких странных собак я еще не встречала.
Итак, когда мы с сестрой и ее мужем жили в одной трехкомнатной квартире в центре города, мы решили завести себе собаку. Шнауцера. До этого, еще у родителей, мы держали миттельшнауцеров, и нам всем очень нравилась эта порода. Они самостоятельные, умные, со своеобразным чувством юмора. Так, тут, наверное, следует объяснить. Шнауцеры бывают трех типов – цверги (самые маленькие), миттели (средние) и ризены (крупные). Основные цвета – черный, черный с серебром и перец с солью. Черные – все понятно, я полагаю. Черные с серебром – черная основа, серебристые лапки, борода, брови, часть груди. Перец с солью – в основном серые с переходом из светло-серого в более темный.
Итак, решили мы завести себе цверга. Непременно черного с серебром. Двоюродная сестра Станислава как раз собиралась к нам в Сургут, а потому ей не было сложно привезти нам щенка – крохотную Герду. Чудная маленькая собачка, она почему-то совсем не рычала. Мы полагали, что с возрастом научится. А вот нет. Забегая вперед, скажу – Герда не выговаривает букву «р». Вообще. А потому она так и не научилась рычать, и лает тоже странно – либо «Афффф!» либо «Вау-вау». Зато она разговаривает. Впервые услышавшие ее речь люди пугаются, не желая осознавать, что вот эти странные многотональные тирады произносит именно собака. Воспроизвести здесь я их не могу, но каждый раз, услышав от нее какую-нибудь эмоционально окрашенную фразу, чувствую неловкость за собственную тупость – ну почему я за пять лет, что собака у нас, так и не научилась это переводить? Я могу только догадываться, какой смысл был вложен собакой в произнесенное ею предложение.
Очередной сюрприз ожидал нас, когда возраст собаки достиг трех месяцев. Она начала светлеть, причем в неположенных местах – на спине и бедрах. Мы задумались, но решили, что это все равно детская шерсть, она поменяется, обращать внимание не стоит. Ну да, детская шерсть, она поменялась. После первого тримминга месяцев так в шесть мы имели совершенно серую собаку – классический перец с солью. У нее осталась стандартная черная маска на морде и черная же полоса на спине. Все.
Так, тут, наверное, следует объяснить, что такое тримминг. Это процедура ухода за шерстью жетскошерстных собак. Сами они не линяют, а потому отмирающую шерсть примерно раз в полгода удаляют специальным инструментом (триммингом), а остатки налысо сбривают машинкой. Мягкую шерсть на голове и лапах только подравнивают.
В общем, когда остатки детской шерстки были выщипаны, вылезла шикарная жесткая растительность серого цвета. При этом по документам наша собака продолжала оставаться черной с серебром.  Позже я узнала романтичную историю появления Гердули на свет. Оказывается, ее черная с серебром мама, вся из себя чемпион, наотрез отказывалась беременеть от кого бы то ни было. Тогда хозяйка, которая занималась профессиональным разведением цвергов, решила махнуть на собачку рукой и оставила ее просто в качестве домашней зверушки. Так зверушка дожила до восьми лет. И тут в семье появился мальчик полутора лет, серенький. Хозяйка, которая была уверена в том, что девочка бесплодна, не сразу поняла, как глубоко заблуждалась. Оказывается, та просто не могла забеременеть без любви. И тут, на старости лет, на собачку нахлынуло неизведанное ранее чувство глубокой привязанности к юному кобелю. В общем, вскоре на свет появились четыре щенка. Одна из них – наша Герда. Как сказала мне хозяйка ее мамы, Гердуля – единственная, кто пошла в папу. Юмористка.
Она никого не любит, кроме сестры Алины, ее мужа Санчеса, их знакомой семейной пары – Лехи и Олеси, наших с Алиной родителей, ну и меня. Все. Остальные – либо враги, либо вредители, либо те, кто пока еще не причислен к последним, но может ими стать. Она не играет с другими собаками. У нее было два приятеля в нашем старом доме – мелкий дворняжонок и соседский парень желтого цвета (соседи покупали чихуа-хуа с документами, а вырос пшеничный терьер. Я утешала их тем, что пшеничный терьер – гораздо более редкая и интересная порода, чем чихуи). Приятелям мы могли помахать хвостом и улыбнуться. Все. Все остальные собаки, в том числе, живущие в одной с ней квартирой – это какая-то гадость, которая только и может, что воровать игрушки и жрать хозяйскую еду.
Она панически боится детей. Не знаю, почему. На моей памяти человеческие детеныши ее не мучали. Но детей мы боимся до дрожи в лапах. Причем, чем меньше ребенок, тем больше страх. Те, которые в колясках, пугают больше всего. Конечно, раз их обездвижили, значит, они особенно опасны! 
Она обожает овощи. Если собака не хочет жрать кашу, достаточно присыпать ее кусочками помидор или болгарского перца, и тогда дело пойдет на ура. Любит яблоки (только сладкие), мандарины и сырой картофель. Только вот картошку ей нельзя и мандарины тоже. Тошнит. Но это не значит, что она не пытается это выпрашивать.
Герда очень любит грызть сосновые шишки. До такой степени, что слово «шишка» в нашем доме было запрещено. Собака очень нервничала. При этом с ней очень трудно ходить в лес, потому что она отказывается по этим самым шишкам ходить. Они, когда в большом количестве, видите ли, колют подушечки лапок. Собаке неприятно. Так вот за грибами и ходим. Мы – по лесу. А собака вокруг нас по тропинкам.
Очень не любит холод, что, учитывая наш климат, неудобно. Чуть выйдя зимой на улицу, поднимает кверху две лапы сразу, и, балансируя, кричит матом что-то типа «лапки-лапки-лапки!!!!».
Короче, собака с большиииими странностями. Боюсь, она мою мелкую плохому научит.
Сейчас, когда они не спят, не едят и не гуляют, Берти таскает игрушки по квартире, а Герда орет на нее и топает лапами. Покупать им одинаковые игрушки бесполезно – я это проходила. Обеим собакам одномоментно нужна одна и та же игрушка. Прямо сейчас. Срочно. Зачем – непонятно, лишь бы другая с ней не играла. Герда ругается, мелкая прижимает уши, но продолжает тырить все, что плохо лежит.
Зато в парке у них совсем другое поведение. Старшая ходит с деловым видом, стараясь, впрочем, не выскать меня из поля зрения. Берти обезьянничает за Гердой. Копирует каждое ее движение. Наблюдать забавно.