Сны моего сердца

Ольга Вячеславовна Нацаренус
    Сны… Сны моего сердца… Острова превосходного обмана и нежных воспоминаний, хрупких мистификаций и чудесного откровения. Дверь в иное ,таинственное и недосягаемое, хотя и находящееся совсем близко, безгранично сложно наполняющее своим содержанием… Бесконечная, великая борьба Необратимости ,неизбежно заканчивающаяся победой над гордым Разумом. Дикая неимоверность слияния бешеных красок происходящего ныне с фатальными аккордами Ограниченности и Завершённости . Мнимый триумф Мысли,  рождающейся то тёплым весенним ветром, то  шёлковым крылом белоснежной птицы, то  терпким благоуханием ядовитой магнолии… Мысли, возникающей вдруг , из Пустоты , прорастающей алмазными каплями дождя и стремительно погружающейся   в слепую Вечность, находя условное  отражение в зеркалах уставшего Сознания…
     Сны моего сердца… Горделивые южанки пальмы, трепещущие широкими пластами листьев под нежными ласками солнечных лучей... Великолепие  ярких причудливых растений и цветов, обвивающих мои ноги … Скромный шелест извилистого ручейка, несущего свою малую Правду в лоно большой Воды…  Стая разноцветных попугаев, единым , долгим потоком проплывшая над головой и растерявшая множество громких неряшливых звуков… Внезапный порыв густого холодного ветра, появившегося ниоткуда… Ветер заставляет меня крепко закрыть глаза  и сжаться в комок от страха перед неизвестностью следующего  мгновения…
     Напряжение исчезает, покидая тело постепенно, размеренно, горячими раскидистыми волнами, заставляя забыть тревогу и предлагая следующему эпизоду осуществить себя…  Здесь две высокие старые сосны, надёжно держащие меж собой хрупкие детские качели… Сколько раз касалась моя рука  жёстких шершавых стволов, измазанных липким пахучим соком! А вот и два окна нашего дачного дома, вот терраса ,заботливо обвитая плеядами ярко-красных ладошек дикого винограда. Возле калитки синеют посаженные в рядок люпинусы, бережно обрабатываемые басистыми шмелями… Из-за пышных кустов чёрной смородины игриво выглядывают рваные шапки розовых махровых пионов… Рядом с соснами накрыт длинный стол, лиц гостей мне разглядеть не удаётся… Все шумно разговаривают,  обсуждают что-то, то и дело переходя на смех и наполняя бокалы вином… А вот и мама моя , совсем молодая ещё - жёсткий уверенный взгляд больших зелёных глаз… Она  поворачивает голову, смотрит на меня , и застывает в роскошной улыбке…  Затылком ощущаю чьё-то горячее дыхание и слышу неровный шёпот : «Только не думай, что ты сможешь что-то изменить…»… Резко оглядываюсь назад . Никого. Пустота. Ощущение невесомости… Густые клубы голубого тумана… И вот кажется они уже рассеиваются…
     Родная Москва моя, Лефортово, тяжёлая готика врат Немецкого кладбища… Мне не больше семи, я крепко держу  за руку деда – ладонь в ладонь, в нерушимый замОк. В другой руке у него коричневый кожаный портфель и картонная коробка из под обуви , с множеством пробитых дырочек в крышке. Мы гордо идём выпускать воробья, подобранного на улице и выхоженного нами. Мы решили, что на кладбище птице будет не сложно… Сначала мы движемся  прямо, до часовни, затем налево, потом ещё раз налево … Это последний маршрут родных и близких мне кровью своей… Дошли. Страшный чёрный гранит с застывшими навек лицами на долю секунды схватывает блик серых птичьих крылышек … Дед… Тяжёлая одышка, хриплый лёгочный кашель, солёная испарина на лбу…  Небрежно , с ухмылкой кидает в мою сторону : «Ко мне скоро сюда ходить будешь!.. Вот так-то, мартышка…» …Невыразимая разрывающая боль в груди, слёзы нахлынувших воспоминаний, отчаяние и бесконечная тоска, тоска, тоска… До состояния необходимой тупости, до непонимания происходящего, до неистовой яркой электрической вспышки в сознании, перемещающей в иную точку мою душу…
     …Высокий рост, сияющие белые полотна по диковенно сложенному телу, бездонный печальный взор и удивительные крылья … Невообразимая ширина их размаха и тяжёлое, густое оперение. Протягиваю руку в попытке дотянуться, дотронуться , но Ангел останавливает меня незримым бессловесным запретом … Он садится на ступени крутой изумрудной лестницы, ведущей бесконечно высоко, вверх , и показывает мне свои мраморные ладони… Голос его громок и сердит :
-Почему  не записываешь то, что приходит в твою голову? Мир всегда нуждается в признании сущности Господа!
     Я смущена, скована и не в силах внятно ответить:
-Но…. я не готова к выражению мыслей о религии…
     Мой собеседник вежливо улыбается глубокими морщинками вокруг глаз и расправляет прекрасные крылья:
-Абсолютно любая тема является признанием сущности Господа…
          …Сны… Сны моего сердца… Острова превосходного обмана и нежных воспоминаний, хрупких мистификаций и чудесного откровения... Единожды рождённые, они имеют своё, неповторимое и уникальное существование в пространстве Времени. Они способны изменяться, играя прелестными полутонами Бытия, способны искажать восприятие жизни, влияя на расстановку действий и событий, способны возвращаться .  Они заставляют думать, погружаться в иллюзию Мечты и не забывать Прошлое, настойчиво выдёргивая из него нетлеющие с годами фрагменты неисправимости .