Бум кладоискательства в Питере

Владимир Байков
Последнюю неделю звоню по телефону приятелям, чтобы погулять пригласить. В Солнечное или Комарово пройтись по свежему воздуху, о делах наших скорбных покалякать (я тоже уже стал подобно героям сериалов говорить цитатами из культовых фильмов). Но у всех только и слышишь какой-то стук раздается, либо дрель, либо перфоратор надрываются.
Спрашиваю, мол, что, ремонт затеяли? А те мне отвечают, что давно пора, да вот все руки раньше не доходили.

Вот тут меня сомнения и стали донимать. Чего это они все одновременно ремонтом увлеклись? Человек я по-стариковски недоверчивый, вот и  решил сам все проверить и по некоторым адресочкам  пройтись. Захожу к одному, он на Васильевском живет, захожу к другому, они на Петроградской обитают. Батюшки! У всех стены раскурочены, раздолбано всё, сор кругом лежит, кирпичи битые. Хорошо в старых домах стены по метру, а то и по полтора толщиной. Оказывается, что все клады в стенах ищут.

Конечно, если найдут, сразу государству родному перешлют. По почте. Но 50 процентиков-то свои законные получат. Ведь квартиры приватизированные, значит, уже 25 процентов им принадлежат. А еще 25 процентов за находку полагается. Так что выгодная весьма деятельность.

Решил и я счастья попытать. Но у нас-то хрущевка. Какие там клады! Вот разве обои если содрать, так там старые газеты наклеены, еще хрущевских времен, где обещали, что в 1980 году все будут жить при полном коммунизме. Который, правда, в том же году Московской олимпиадой заменили.

Поехали мы в выходные  к тете в гости. Отбойный молоток на всякий случай жена прихватила. Тетя у нас в коммуналке на Таврической проживает. Мы ей тортик привезли. Она чай с тортом пьет - ничего не слышит. Ну, подолбили стены  маленько. Кое-что обнаружили. Ложечки две серебряные. И надпись на них: "БР.ГРАЧЕВЫ".

Я тетю и спрашиваю, мол, есть у нее такие родственники - братья Грачевы? Она мне про Сорокиных талдычит, про Соколовых, а про Грачевых только в конце вспомнила. Были такие в Петербурге ювелиры. Чайных и столовых приборов у нее наборы были с их маркой. Но часть пропала куда-то, часть в ломбард заложили. Мы ей ложечки показываем, а она вдруг вспомнила, что это ее Петечка когда-то на черный день оставил. В ванной под кафелем замуровал.

Попили мы у тети чаю с этими ложечками. Просили не потерять.

Теперь дружим мы только с теми, кто в хрущевках как и мы живет. У них все выходные - свободные.

Продолжение: http://proza.ru/2012/03/30/1140