Глава 6. Dova. Desch

Ааадер
На столе, словно скатерть, развернулась довольно обширная карта из тонкой, шелковой кожи. Иероглифы и знаки были прожжены, работа довольно кропотливая и требующая много сил. Поверх карты легла развернутая книга, так же выполненная из кожи, и судя по всему, она была рассчитана на постоянное дополнение. Ханви-Деш я нашел сразу, от него провел взглядом в сторону, пытаясь найти место, откуда я пришел. Цеплялся также и за города, которых оказывается было немало, а некоторые может быть были не отмечены. Кхальцтиш коснулся кончиком пальца правой части изображения Деш.
- Мы здесь. Для того, чтобы раздобыть материалы на сердце, придется пройтись по завиткам. - он отстранился от карты, переводя свое внимание к книге. На какой-то странице он запнулся, спешно перелистывая ее и продолжая искать. - Итак... Они есть неподалеку от Ханви, я бы даже сказал, совсем близко. Здесь, и небольшая россыпь в этой области... - отводя кисть руки гораздо выше Ханви-Деш, куда-то в леса, он простучал кончиками пальцев по нескольким точкам. - Я отправлюсь туда, а ты найди подходящее место для сердца. Можешь забрать карту себе на то время, пока меня не будет. - после чего его улыбка отразилась оскалом, едва заметным, едва ощутимым для очень внимательного взгляда. - но если на ней будет хоть царапина, ты сам станешь картой.
- Я, пожалуй, наспех... - едва не сглотнув, сказал я тише обычного. - Как насчет этого? - зависнув указательным пальцем над лесом, где был завиток, и куда собирался отправиться мой друг.
- Может быть просто выкинем его в щелочное озеро? - изогнул он бровь, вздохнув.
- А чем плохо? Туда вряд ли кто-нибудь зайдет, можно найти крону дерева, и...
- Тсс... - он мягко перебил меня, закрывая глаза - большей глупости и слышать не мог, ты совершенно не умеешь подбирать места. Это место безлюдное, располагает к себе завитки.
- А где хранится твое сердце? - вопросил я, собираясь взять пример, но в ответ получил едва удивленный взгляд. Мне показалось, что я сморозил глупость. Кхальцтиш поддел со стула какой-то мешок и перекинул себе через плечо, не отводя от меня взгляда и продолжая молчать. Я почувствовал себя совсем неловко и уже пожалел, что спросил его.
- Задавай подобные вопросы пореже.
Я направился в Ханви, единственная, на кого я мог положиться, как мне казалось - это Иолла. С Кхальцтишем мы договорились встретиться ночью. Он дал мне маловато времени, однако, возможно он был прав - в конце концов, он исходил из рассчета на то, сколько времени есть у меня. Осматривая жителей, меня терзал вопрос - как же им удалось найти свои укромные места, а укромными они явно были, ведь никто из них не беспокоился о том, что их сердце кто-нибудь растопчет или на его месте появится вихрь. Мои мысли прервал неожиданно громкий смех, срывистый, сиплый, он стремительно приближался. Я обернулся на него и увидел явно обезумевшего ребенка, это была маленькая девочка, в грязи, в порванных бинтах, она рвалась к определенной цели, коей точно был не я. Два бинта от кистей рук длинными лентами неслись вслед за ней, чудом не цепляясь за ограды. Я не мог понять, о чем она так громко повествует, но когда она проносилась мимо меня, она внезапно затормозила. Тощие рученки обхватили меня за рукава и она, что-то увидев во мне посмотрела на меня большими, ярко-зелеными глазами. Таких я не видел ни у кого из жителей. Не знаю, то ли безумие так окрашивало их, то ли... Безумие. Все-таки это был единственно подходящий вариант.
- Т.. кхе.... Ты не мертв, на самом деле, понимаешь? Ха-ха, - она чуть ни подпрыгнула на месте, опираясь на меня. Краем глаза я заметил, что из-за угла появились стражи, те самые горделивые существа, и они так же стремительно направились в мою сторону. Я даже опешил, не сразу поняв, что имела ввиду девочка. - на самом деле, ты, ты, ты даже не родился! - этот искренний всплеск эмоций заставил меня испытать смешанные чувства, в сумме от которых я остолбенел. Девочка же одернула мои руки, быстро отлынивая в сторону и стремительно исчезая. - не родился! Никто не родился! Еще не родился! - в следующий миг, мимо меня пронеслась стража, а я даже не моргнул, так сильно меня зацепили ее слова. Я заторможенно перевел взгляд в ее сторону, так игриво убегающую от стражей.
В чувства меня привел прохожий, ни то случайно, ни то нарочито задев меня плечом и извинившись. Я осмотрелся по сторонам, некоторые из прохожих еще смотрели на меня, но через мгновение я вспомнил, что мне нужно идти к Иолле, что день не вечен и к ночи я уже должен найти место.
Я ожидал Иоллу в небольшой комнатке у зала. Стража не пустила меня за его двери, но по просьбе ее позвали для меня. Эта комнатка походила не столько на ту, в которой ожидают, сколько на маленький склад бесполезных вещей. Чуть щуро я осматривал содержимое полок, все глубже уходя в свои мысли. Заострив внимание на чудной статуэтке, я склонил голову набок, пытаясь понять переплетение рук в ней, и взглядом пробегаясь по одной кисти, попадал в другую, и склонял голову еще сильней, пока в один момент не уперся мокушкой во что-то мягкое. Скосив взгляд в сторону, я увидел подол платья и аккуратные туфли, сверху мне на голову легка кисти руки. Чуть поглаживая, Иолла с тихим смехом извинилась.
- Ты так интересно выглядел со стороны, что я не могла тебя отвлечь. - чуть отстранившись, она облокотилась о стену. - ты хотел поговорить со мной? Дай угадаю - ты решил присоедениться к нам. Верно?
Я согласно кивнул. Облизнув губы, я вдохнул, чтобы задать вопрос, но она продолжила.
- Дай угадаю. Ты не знаешь, куда деть свое сердце? - она мягко улыбнулась.
- Вы... Очень догадливы. Не знаю.
Вздохнув, она оттолкнулась от стены и с глухим ударом небольших каблуков шагнула в сторону окна, замыкая кисти рук в замок, внизу живота. Чуть склонив голову, она задумчиво посмотрела в окно, куда-то в определенное место и замерла. А я ждал ответа. А она едва улыбалась, поразительно не меняясь в лице.
- кхм... - Иолла дернулась от неожиданного звука, нарушевшего тишину.
- Ах, ну да. Сердце. - Она скользнула рукой к боку, зарываясь кистью руки в карман, что меня самую малость удивило, ведь я думал, что там его быть не должно. - У нас есть хранилище. - она кивнула окно, и я вслед за ней посмотрел, что там. Рукой она указала на совсем неприметное сооружение, отличное только цветом - Вот там, где желчное лобное место. - я чуть передернулся, осматривая вход, который в свою очередь находился под наблюдением с шести сторон, где горделивые стражи ходили даже группами. И видимо, это была полностью их территория как работы, так и местожительства. Это успокаивало. - Оно надежно охраняется и находится под городом. Это одна из причин, почему горожане так трепетно относятся к Ханви-Деш и готовы защищать его ценой собственной жизни. - она что-то вытащила из кармана и протянула мне. - пропуск. Именной. Да, не золотом шит, - и, как оказалось, из простой кожи, единственным отличным знаком которой была прожженная печатка - но что поделать. Покажешь его на входе. Это одноразовый пропуск, поэтому пожалуйста, не потрать его на простую прогулку.
Я согласно кивнул, всматриваясь на аккуратно высеченные буквы моего имени, на выжженные узоры и саму печать.
- Что ж, беги. Тебе нужно как можно скорее оказаться там. - Она торопливо похлопала меня по плечу, и я, откланявшись, удалился, с непонятной радостью спеша сообщить Кхальцтишу о своем решении.
Пропуск я втиснул меж бинтами к самому сердцу, чтобы не потерять его. К ночи я уже ходил подле своего дома, меняя точку обозрения то на скамью, то на забор. Вскоре я увидел, как по пустынной улице идет Кхальцтиш. Сдерживая радость, я переминался с ноги на ногу и закусывал губу, дожидаясь, когда он подойдет совсем близко. Когда он подошел достаточно близко, он остановился и смотрел меня поверх очков каким-то странным взглядом, чуть удивленным и таким же пронизывающим, бьющим в лоб.
- Туалетов здесь нет, если тебя это сильно беспокоит. - вымолвил он так, словно открыл мне истину, к которой я шел все эти дни, и вновь пошел в сторону дома, но заметно медленнее.
- Хальц, я поговорил с Иоллой, я решил, что это будет хранилище. - Кхальцтиш согласно кивнул, а я продолжал - много горожан выбрали хранилище, почему ты не сказал мне об этом варианте? - Он вставил ключ в замок и когда тот вошел до упора, он и сам подался вперед, поднимая взгляд и чуть приоткрывая рот.
- Аааа... - протяжно, затухающе произнес он, явно пытаясь подобрать нужные слова. - Знаешь, не то что бы я не доверяю массовому скоплению сердец, просто это будет означать, что ты доверил свое сердце кому-то другому. - ключ повернулся и дверь в его дом открылась. Он шагнул внутрь, я вслед за ним.
- Но ты мог сказать. - продолжал я.
- Мог!... - с улыбкой заметил он, ставя сумку на пол. И я подождал его ответа несколько секунд, пока не понял, что это был конец его мысли.
- Хм... Что ж. В любом случае, я решил доверить. Хранилище надежно охраняется...
- Ну, конечно... Но большое скопление сердец создает активное поле, которое для некоторых существ является очень лакомым куском мяса. - И произнес он это так, словно опасался больше всего... И я понял.
- Хальц. - он положил на стол несколько добытых вещей и перевел взгляд на меня. - но ничто не вечно. И какое бы место ты ни выбрал, рано или поздно с ним что-то произойдет.
Он задумчиво нахмурился, облизнув губы, после чего вздохнул и повел плечами, опуская взгляд.
- Дова решит... - закрыв сумку, он отложил ее в сторону и присел за стол. - После того, как отдашь ей сердце, возвращайся ко мне. Я как раз успею собрать тебе новое, но после этого ты мой должник. - Его меланхолия пропала очень быстро и взгляд вновь стал острым. И я согласно кивнул ему, прикладывая кисть руки к пропуску.