Роковая женщина

Наталия Глигач
-Алло, алло! Хорошо, что я дозвонилась. Даже не знаю как тебе и сказать. Умер Миша.
- …?
- Ты меня слышишь?
- Да. Слышу. Подожди, я не могу придти в себя. Два дня назад я с ним говорила по телефону. Он просил, чтобы я обязательно летела через Одессу.

От этого сообщения я остолбенела. Нет, не от неожиданности. Где-то в глубине души я что-то чувствовала или верила в роковых жен и мужей, а может и предостерегала меня судьба от чего-то. Не знаю. Моя память вернула меня на десятки лет назад. Я стою лицом к лицу с красивым смуглым парнишкой, замлевшая от его присутствия и потерявшая дар речи. Он хотел поцеловать, а я опустила голову, и его поцелуй пришелся мне в кончик носа. На этом наша дружба-любовь закончилась. Мишка начал дружить с девочкой из обеспеченной семьи, более старшей. У них, конечно, была любовь настоящей. Он учился в мореходном училище, так как в те годы это была престижная и доходная специальность, она училась в Москве в МГУ. Их любовь не выдержала расстояния и Света вышла замуж за богатого армянина и осталась жить в Москве. Миша тоже женился, и так каждый из нас жил свою жизнь. Жена Мишина умирает, через время он тяжело заболевает, ему ампутируют ногу, он теряет зрение. Врачи его вытаскивают с того света. Казалось бы все. Самое страшное позади. Мы встречаемся с ним через 45 лет, моя душа вновь затрепетала, я согласна была принять его предложение о замужестве, но посетив его дом, я поняла, что жить не смогу, ни в его доме, ни с ним. Была проездом в Одессе, и он отвозил меня в аэропорт, пригласил к себе домой попить чай, так как до отлета было еще 6 часов. Войдя в его квартиру, я чувствовала на себе взгляд, и мне было не по себе. Есть такое выражение «Как не в своей тарелке». Подняв глаза, я увидела портрет той, которая прожила жизнь с человеком, которого безумно любила, ревновала. А перед своей смертью, она потребовала, чтобы он продал дачу, которую она выстроила в его отсутствие и которую лелеяла. А теперь боялась, что он приведет новую хозяйку на ее любимую территорию. И вот теперь она смотрит на меня с портрета, как на соперницу. Новая холодная волна пробежала по моему телу. Я не хотела больше оставаться в его квартире, и попросила выехать раньше, под предлогом посмотреть Одессу. Через три месяца я сделала Мише приглашение, и он приехал ко мне в гости в Израиль. Почему-то мне казалось, что здесь у нас может все и получится. Но, его пребывание стало для меня тягостным, я заболела. Болело все тело, не было живого места, к которому можно было дотронуться. Нервное напряжение было на пределе. Он уехал и через неделю все прекратилось. Мы подолгу с ним разговаривали по интернету, делились новостями, жаловались на погоду, здоровье. Говорили о политике. Поздравляли друг друга с днем рождения, а потом Миша мне сказал, что женился на женщине. Я была за него очень рада. Одиночество – чувство тягостное, а нам так хочется поплакаться друг другу в жилетку, самому пожалеть, и чтобы тебя пожалели.
Последний наш разговор по скайпу был длинным. Я ему сделала комплимент, что хорошо выглядит, бодренько, а теперь, что я слышу теперь?
- Алло, ты нас слышишь?
- Да, ребята, слышу. Расскажите, как это было?
- Ты же знаешь, Мишка женился. Его жене вдруг стало плохо, уж не знаем точно, что да как, по после операции она впала в кому, а через три дня он тоже умер.

Я вижу портрет его жены, и ее взгляд, полный укора и уверенности – он мой! Да, теперь он твой. И твоим был всегда. И почему-то я верю в роковых жен и мужей. Верю в шестое чувство, останавливающее нас на перекрестке и дающее право сделать правильный шаг и правильный выбор, от которого зависит дальнейшая наша жизнь.