Ненавижу цирк

Вера Подколзина
Я, наверное, не мать, а ехидна, потому что моя дочь первый раз попала в цирк в 7 лет.  В театр — пожалуйста. В кино — ради бога. Цирк я не люблю с детства. Вот не люблю и все.
Но нельзя же ребенку без цирка — и мы пошли. Алиса была в восторге. Я  - еще раз убедилась, что цирк я не люблю.

  Оставив в покое клоунов, которые смешат зрителей, поскальзываясь на банановой кожуре и ударяя друг друга по голове  - что не казалось мне смешным даже в детстве,  оставив в покое воздушных гимнастов (хотя, нет, я не понимаю — и люди посвящают этому жизнь? Выкручивать свое тело всем законам природы вопреки и летать в пыльном зале, рискуя упасть, расшибиться, сломать руку, ногу, голову — ежедневно? Годами? Я не понимаю.) - бог с ними, в конце концов, они взрослые люди, я хочу поговорить о цирке со зверями.
О цирке с дикими зверями.

Люди, очнитесь. Это средневековое варварство. Это дикость и вивисекция. Это ни разу не смешно и не забавно.

Значит, было вот что. Ко  второму отделению всю арену затянули металлической сеткой.  На арену вышли шесть львов и сели каждый на свою тумбу. Еще два тигра вышли и тоже сели на тумбы. Вышел дрессировщик. Дрессировщик махал палочкой, львы и тигры вставали на задние лапы. Перепрыгивали с тумбочки на тумбочку. Потом дрессировщик положил голову в пасть льву. Потом все ушли.
Люди, я не понимаю. Я не понимаю, чему вы радуетесь. Эти звери ВСЮ ЖИЗНЬ живут при цирке. Они не знают, что такое травка и что такое побегать.  Они сейчас уйдут с арены и сядут в клетки. В тесные, вонючие клетки, пропахшие испражнениями, потому что они не вентилируются ни фига. Клетки находятся ПОД цирком. (это немного напоминает гладиаторов в Колизее, а?)
Несчастные звери выходят из клеток только на арену. Они ежедневно выходят на арену совершать эти идиотские манипуляции — прыгать с тумбочки на тумбочку.

При этом я вам открою страшную тайну, о которой все знают, но никто не задумывается — чтобы лев или тигр вот так начал прыгать, его надо сломать психологически. То есть избить его до полусмерти еще котенком и бить -бить-бить очень долго. Бить, пока он не станет повиноваться на автомате.
Навсегда. До смерти. Из вонючей клетки — на арену. Под палки.

А вы правда думали, что добрый дядя дрессировщик на тренировках дает львам конфетку и они радостно встают на задние лапки?

Зачем, ради чего весь этот концлагерь?  Чтобы мне или вам увидеть, как забитый зверь встает на задние лапы и прыгает с тумбочки на тумбочку? Если нас с вами так мучить, мы встанем на голову.
Что в моей или вашей жизни изменится к худшему, если мы отпустим несчастных зверей на травку? Пусть в цирке прыгают пуделя — по-моему, так даже смешнее.

Я и зоопарки не люблю, но там они хоть небо видят.