Пепел и когти

Владимир Середа
Герой, победивший Дракона, сам превращается в Дракона.
Этот восточный сюжет - не так прост, как нам хотелось бы
думать.
Речь здесь идет о борьбе за права личности, в которой
государство побеждает ВСЕГДА.
Автор притчи не допускает даже мысли о том, что главный герой
может сохранить свою индивидуальность в результате победы над
ЧУДИЩЕМ.

Сознанию древнего человека государство представляется вечной
сущностью:
А как же может быть иначе?

Современная идея защиты прав личности сводится к задаче победы
меньшинства над большинством.
Забавная эта выдумка позволяет каждому из нас уверовать в
собственную силу.
Победившее меньшинство ( сегодня шутят: меньшинство - всегда
побеждает) защищает права еще меньшего меньшинства.
И так - "до бесконечности".

В древнегреческом мифе о победе Ясона над колхидским царем Ээтом
речь идет о демократическом камне, брошенном Героем в сердцевину
армии, вырастающей из зубов дракона. Армия тут же начинает
истреблять саму себя.
И так - до единственного победителя-провокатора, самого Ясона.

В русле восточного конфуцианского мышления -  бред.
Зато бессмертной концепции единого Бога эта оптимистическая
трагедия нисколько не противоречит.

Пепел дракона или его зубы? Выбор - за нами.
Дракон живет в каждом из нас.
На месте срубленной головы вырастают три шеи.
Чем меньше его истерзанного тела остается на Земле - тем
больше сила его. Останки Змея следует сжечь дотла и развеять
по - ветру.
Даже последняя клетка социума готова превратиться в целый
организм.
Парадокс. Но и в этом противоречии есть шанс на спасение   
подтвержденный историей.   

В детстве своем я и сам хотел быть победителем дракона...

...Смертная казнь человека запрещена, фактически, во всем мире.
Но - в массовом порядке ( драконьими тушами ) - человекоубийство 
процветает как современная религия.
Кто эти победители, кто эти герои?
Мы их знаем.
И вот что поразительно: они не способны к превращению в драконов.
Быть драконом сегодня опасно.