О СЕБЕ

Владимир Новиков 5
                О СЕБЕ.
   
  Когда задумался над тем, кто я и откуда, выяснилось, что как и многие россияне, а тем более сибиряки, я из рода-племени грабленых и гонимых. Куда не копну в свои корни, то сосланные за национальное свободолюбие (прабабка по отцу, полячка),

то экспроприированные, как чуждый элемент (бабка и дед по матери, дворянка и старший приказчик у купца-пароходчика), то раскулаченные и высланные из родной деревни, за трудолюбие и умение добро наживать (дед и бабка по отцу),  венцом  всему  -
репрессированный, как враг народа, дед по матери (расстрелян в 37ом, реабилитирован в 64).   
 
  И наконец, осужденный за трудовое дезертирство в шестнадцать лет за опоздание на работу и попытку удрать на фронт, два года ливший алюминий на зоне при Челябинском тракторном заводе, прежде чем был удостоен чести смыть позор кровью в окопах Великой Отечественной, отец.
 
     Горько и страшно это было узнать и осознать, непосильно тяжко и жить с таким грузом. Но поразмыслив и глубоко обдумав сие, обиду из сердца постарался выгнать. Разве можно обижаться на стихийные бедствия, на законы природы и развития, на исторические процессы, на Творца, в конце концов?

Отчизну и родителей не выбирают, это, уже ставшая тривиальной, данность, которую как и саму жизнь нужно принять с благодарностью. Можно, конечно, и сменить, гражданство, и фамилию и забыть - отречься от родителей, но я уверен, это акты глубочайшего самообмана и самопредательства.
   
 Вернусь к биографии. Родился я в городе Каменск-Уральский, захватив целых три недели правления «стального генсека» - вождя всех народов, совершенно не подозревая годков до двадцати, что живу под едва проницаемым колпаком пропаганды и за «железным занавесом».

Детство, считаю, мне досталось безоблачно счастливое, в перерыве войн и революций, при живых и любящих родителях. (Спасибо не знаю кому). Из всех печалей и неприятностей ярче всего вспоминаю смерть любимого деда в 1957м, первую двойку в первом классе и стоянки в длинных многочасовых очередях за хлебом, кажется в 1963м, несмотря на то, что отец занимал должность главного инженера на хлебокомбинате и потихоньку, как и многие, если не все, выносил и нёс в дом драгоценный продукт.

 В отличие от отца, мама - женщина удивительной порядочности, реликтового старорежимного, я думаю бабкиного - дворянского воспитания, всю трудовую жизнь корпела над склянками в аптеке, потому что в юности выбрала такую профессию - провизор.

 Что меня поражает и сегодня - из трех сестер - моих теток, две, без отца, с минимальной материальной помощью от работающих матери и старшей сестры, в голодные военные годы, сумели получить высшее образование. Конечно, только ценой неимоверных лишений и скрыв происхождение. 
 
 С 1961 года семья наша жила в Кургане. Там я и закончил школьное образование, и будучи юнцом романтичным, в 1968г. отпросился у родите-лей в мореходку. Отец, далеко: в одессы, ленинграды, владивостоки - не отпустил, сказав, что зря деньги проезжу, но в ближайшую, как ее называли сами тоболяки - «степную», я его все же упросил разрешения поступить. Он отпустил, как я теперь понимаю, чтоб дать мне самостоятельно «жизни понюхать», и в надежде на мое скорое возвращение. (Не дождался - я ока-зался упрямей). 

  Так я приобщился к флоту. За годы учебы побывал на Балтике, походил по морям Дальнего Востока, но закончив в 1972 году училище, остался в Сибири, предпочтя, думалось временно, «морям-окиянам» нашу красавицу - речку, у которой для любителей простора и острых ощущений есть губа, погубительнее гарнизонных: с непроглядными туманами, жестокими льдами, коварными мелями, свирепыми штормами -  всеми «прелестями» заполярного мореплавания. 

До 2010 года я курсировал по Оби и ее многочисленным притокам. С 1978 года в должности капитана-механика на разных судах, разных организаций и фирм, по разным широтам и краям обширнейшего Обь - Иртышского бассейна.  Перед пенсией четыре года  работал в администрации Кетовского района, Курганской области. В начале 2017 года  переехал в Ставропольский край, в пригород Кисловодска - посёлок Нежинский. До сих пор  продолжаю видеть сны, где я на мостике на вахте попадаю в сложные судоводительские ситуации. Мне снятся моря и реки, теплоходы и старые флотские друзья.


  Литературой увлечен с раннего детства, потому что отличался крайним любопытством, а с того времени, когда научился читать, страстно полюбил удовлетворять сию страсть через книгу. С юных лет прихварывал поэзией, в более зрелые годы болезнь приобрела хроническую форму, и к сорока годам дошла до последней прижизненной стадии - прозы.

 Печататься начал поздно, первые публикации в сборниках "Навстречу вьюгам" и "Одержимый" в 2001 году, первую "сольную" книжку "Хождения за/на четыре"  выпустил в 2005, и последнюю в 2012 году "Сибирские навигации", обложку которой поместил в качестве иллюстрации к рассказу "О свободе слова". 

 (иллюстрация - А.И. Голубкин)