сороки

Александр Лазаренко
  Весеннее половодье.
  Сижу в кустах на берегу реки, закинул удочку в разлив. Клёва нет, но я и не рассчитывал,-  вода ещё слишком холодная.
  Над моей головой сороки строят жилище: летая туда-сюда, таскают ветки. Пока одна летит за стройматериалом,  другая – караулит гнездо. Недолетая метров десять-пятнадцать до стройплощадки, несущая ветку, стрекочет:
 - Пойдёт?
 - Нормально,- отвечает ей вторая.
   Боже мой! – Сколько счастья в их голосах!-  Им не нужны разрешения на строительство, не нужно копить или брать кредит на покупку участка, не нужно изучать каталоги стройматериалов, смотреть всяческие «квартирные вопросы», «дачные ответы», «усадьбы»… Мне кажется, что в их стрекотании слышится насмешка над нами – людьми.
  Сороки выбрали себе древо повыше у воды, качаются там , в своём гнезде и кайфуют …
  Живут!!!
  А мы бегаем, суетимся, выбивая всяческие разрешения и справки.  Готовы растерзать соседей за лишний клочок  земли.
 Теперь я понимаю, почему Диоген жил в бочке, - он просто не хотел выглядеть глупее сорок.