Это просто моя фантазия

Журавлева Елена
Гуляли мы как-то по мумбайским улочкам и забрели на выставку-продажу картин. Выставлялись две местные художницы. Надо сказать, что индийскую живопись всегда отличают яркие краски, кубизм, символизм и никакого реализма. Все картины как на подбор были именно в таком стиле. Мы с любопытством бродили по галерее,
а художницы в красивых сари наблюдали за реакцией гостей. Я залюбовалась одним натюрмортом с манго и даже мысленно повесила у себя в гостиной эту картину, как вдруг, мой взгляд задержался на полотне по-соседству. Я замерла. Не было никакого сомнения, что это написано с натуры в московском ботаническом саду, где-нибудь в конце сентября. Или мне просто навеяло пейзажи с Родины. Здесь очарование золотой осени удачно легло на холст. У меня даже слезы на глаза навернулись,словно перенеслась год назад, когда гуляла по этим дорожкам. Как же давно я не наблюдала смены времен года. Живя в Мумбаи, ты наслаждаешь тоолько летом с вечно зелеными пальмами.
Мы с мужем начали гадать, какая страна здесь изображена. Я утверждала, что это Москва, муж предположил, что может это Прага.
Художница заметила наш интерес к ее пейзажу и спросила, не хотим ли мы приобрести ее картину.
  - Это Москва? - с надеждой спросила я.
  - Что Вы! Я такого никогда не видела! Это просто моя фантазия. Мне иногда часто снится этот пейзаж.
Художница никогда не выезжала из Индии, да и в северных районах страны она не была, где можно наблюдать подобие нашей золотой осени.
Меня поразил ее ответ. Как можно так мастерски изобразить свою мечту?
 - Вам обязательно надо побывать в России и увидеть эту красоту своими глазами.
 - Может мне посчастливится это увидеть в живую, - улыбнулась индианка.
Я шла с выставки и в моей голове звучали слова: Это просто моя фантазия.
 Как приятно осознавать, что ты когда-то побывала в чьей-то мечте.