Бутылочка водки

Маргарита Курникова
"Кто рано встает, тому Бог подает».Данной пословицей руководствуется администрация магазина «Пятерочка», в который я хожу каждый день.
С 9  до 10 утра можно сделать закупки по льготным ценам.
Я встаю с жаворонками и пользуюсь этой «смешной» услугой.

Вот и сегодня, в Вербное Воскресенье, не изменяя своим привычкам,лечу в «Пятерочку».

Народу  немного. Видимо, не всех интересуют скидки.Лучше лишний часок поспать, чем бегать «хвост задравши» за скидками, которые вечно придумывают предприимчивые менеджеры.

Но, я не сплю, и надо успеть отовариться до срока, думаю я ,подходя к кассе.
За мной стоит одна женщина с молоком и гречневой крупой.Вдруг, как черт из табакерки, передо мной появляется мужичок с бутылкой водки. Я вздрагиваю от неожиданности. А он, с улыбкой, объясняет , что время заканчивается, денег у него только на одну бутылочку со скидкой. И, единственная просьба – пропустить его без очереди.

Мужичок аккуратно одет и любезен.

-Да, ладно - думаю я.- Пусть идет.

Он с веселыми прибаутками расплачивается. И, вдруг, беря бутылку с прилавка, роняет ее на пол. И водочка, тихой струйкой, как змея, расползается под нашими ногами. Мужичок вскрикивает и застывает, открыв рот. На глазах у него появляются слезы. Женщина сзади восклицает:

-Вот, это да!

Кассирша перестает работать и, с любопытством, ждет продолжения. А я автоматически открываю кошелек, чтобы дать денег несчастному покупателю.
Но, тут меня, как-будто, кто-то Свыше  бьет по "башке".

-Не сходи с ума. Это не хлеб, обойдется.

На обратном пути я иду на ватных ногах. Мне  жаль мужичонка. Я, одновременно, виню себя и оправдываю. Но горечь не проходит. Правильно ли я поступила?
Как знать?