Из пожелтевшей тетради. Продолжение

Анна Мазур
Подойти к музею можно по берегу речки.
Утром вода в реке плотно-холодного цвета. Темная. Смотри вдоволь, -  на душе легчает и улаживается.
 
Сочные поляны, нарядные в летней пестроте – глянцевитые на солнце, бархатно-мшистые в тени – радуют  глаз.
 Парковый кот ученый, сажево черной масти, индеферентно наблюдает  за сорокой, которая развлекается, методично перепрыгивая с дерева на дерево строго параллельно Маринкиной траектории: первое дерево (девушка обгоняет, птица ждет), второе дерево (девушка обгоняет, птица ждет), третье, четвертое… однако! На пятом дереве сороке  надоело и она спикировала к ветке, нависшей над водой.
 
Водную гладь населяла балахонистая под капюшоном фигура в лодке, гребущая …минуточку…, нет, не веслом, а граблей. Вот так, с утра, - куклуксклановец в лодке и с граблей. В насквозь пустом парке. Спасибо, не с косой.

Это обстоятельство придало Марине ускорения и помогло прибыть на работу почти вовремя.На ходу она отметила угловым зрением, как граблей была подцеплена сухая коряга и разрозненный ворох плавучих камышей.

Расписываясь на входе, вжала голову в плечи, накрытая волной раскатистого эха: «До самого смертного часа! И музыка!».

Ну, кто бы сомневался: репетиция открытия выставки  уже шла в зале полным ходом, вперемежку с инвентаризацией. Практически оперная акустика делала тексты всеобщим достоянием:
- Вы нашли «Живоносный источник»?
- Нет.
- А я нашла. На сцене!

Юркий хранитель выскользнул из витражных дверей, декорированных врубелевскими лилиями и, присев на чемодан, поднес сигарету к губам. Тут же Марина со смешанным чувством облегчения и разочарования увидала Феофилыча у колонны.
 
Чиркнув представительной зажигалкой с каким-то вензелем, он пытался потыкать пламенем в кончик хранителевой сигареты, но почти промахнулся, лишь слегка вызвав терпко пахнущий дымок.
 
- Да Господь с Вами! Прямо в музее! Я в другом смысле…  сигарету. Так, машинально. Бросил уже.
- А с собой носите? Что же Вы с чемоданом? – Феофилыч спрятал изысканный предмет в синий карман сатинового халата. – И на презентацию не останетесь? Будут и телевидение, и фанфары.
- Славно, славно. Да и как иначе внимание-то привлечь? Может, кто-то и начнет с этого. «Сокровище показывается по мере искания».

Почтительный Феофилыч донес чемодан до порога, однако, провожать за дверь не стал. «Боится, он, что ли, наружу выходить?» - подумала Марина и весело поздоровалась:
- Привет, нечисть.
- Кому нечисть, а кому информационный повод. Чтобы задуматься, значит. И не боюсь вовсе, а опасаюсь. Энергии у вас немеряно. Только придурошная она. Всё стойку на хвосте сделать норовите. Скушно это, хотя и хлопотно.

Атрибутику лучше было не уточнять. Не ровён час, нарвешься на личные колкости. Меткие, к тому же.

Но вскоре не удержалась:
- Мы уж думали, ты аннигилировался.
Поглядев на девицу без укоризны, персонаж неожиданно улыбнулся:

« Чисто, дети! Да и вы мне уже надоели. Только всему своя мера и сроки. Не пришло еще время мое. Пойдем, сохранность помогу проверить».
 И, беря под локоток, подвел к деревянной резной детали царских врат в форме трехкупольного храма.

-  Сюда вот помадными губами целиться станут, глядите лучше.

 В центре помещалась старинная доска с «Гостеприимством Авраамовым». Перспектива распахивалась в глубину. Мамврийский дуб шелестел и покачивался. Темно-зеленым и красным цветом одежд ангелы просматривались издалека. И все же… 
«Сокровище показывается по мере искания»*...   
 
 




*Прп Макарий Египетский "Духовные беседы"