Биография Майка Олдфилда и обзор альбомов часть 1

Мария Сергина
  Майкл Гордон Олдфилд (Michael (Mike) Gordon  Oldfield) появился на свет  15 мая 1953г. в Рединге, Беркшир. Его отец Раймонд Олдфилд (Raymond Oldfield) был врачом общей практики. Мать Маурин Листон (Maureen Liston) работала медсестрой. Когда Майку было 13 лет, его семья переехала в Harold Wood севернее Лондона.
   С 10 лет Майк увлекается сочинением музыки. Вот что он сам рассказывает об этом: “ Первое, что мне понравилось, были The Beatles, на самом деле. Затем мне понравились английские гитаристы (акустическая гитара) Bert Jansch и John Renbourn, тогда мне было 10 или 11 лет. Я начал играть на 6-струнной гитаре, которую мне подарил отец. Я играл “Angie” Bert Jansch и версию Davy Graham  -  это требовало большой скорости. В 12 или 13 лет я перешел на электрогитару. У меня была гитара Futura 2, усилитель. У меня была небольшая группа, и мы играли в молодежных клубах и на танцах. Нам нравилось играть The Shadows. После группы я решил бросить гитару и музыку. Это продлилось 6 месяцев. Затем я уговорил отца купить мне 12-струнную гитару. Я играл песни групп 60-ых Gery and the Pacemakers “Ferry Cross the Mersey.” В результате я захотел 6-струнную, но не смог уговорить отца купить. Тогда я убрал половину струн с 12-струнной и сделал из нее 6-струнную. Я играл в паре с моим другом. Мы играли в фолк клубах в Рединге. Мы сочинили несколько собственных песен совершенно запутанных, с характерной подростковой поэзией  –  болезненные вещи. “
 Майк говорил в интервью, что его мать часто болела. Она мало с ними общалась. И он тогда нашел убежище в музыке, что так он себя чувствовал счастливее и защищеннее.
 В 15 лет Майк с сестрой Салли создает фолк группу "Sallyangie." Они выступают в клубах.  В 1968г. выходит их альбом “Children of the Sun.”  “Когда мы уехали из Рединга, моя сестра Салли попросила меня создать с  ней дуэт. Мы сочинили несколько песен, и я бросил школу, чтобы мы смогли работать профессионально.”
  Позже Майк сформировал еще одну группу со своим братом Терри и еще несколькими музыкантами в стиле рок музыки, которая называлась Barefoot.
  Сестра Майка Салли и поныне поет, записывает альбомы. У нее внушительная дискография. На ранних порах она участвовала в записи альбомов Майка, но потом сосредоточилась на собственных альбомах. Сам Майк говорил в интервью, что она хорошая певица и конечно для развития ее собственной музыкальной карьеры лучше делать что-то самостоятельное. Также музыкой занимается брат Майка Терри. Он прекрасный флейтист. Единственное, что меня несколько смущает в нынешней музыке Терри - это смесь музыки и философии. Он, безусловно, талантливый человек, но просто я не люблю когда через музыку пропагандируются какое-то вероучение, философия… 
    Мне очень понравилась музыка Майка и когда я решила ознакомиться со всеми его альбомами, меня несколько волновало, чтобы там как раз не было чего-то подобного. Но  для Майка Олдфилда музыка это искусство, через которую он занимается самовыражением.  Сам в интервью он говорил неоднократно, что не исповедует никакое вероучение или философию.
     В 1970г. Майк присоединился в качестве бас-гитариста к группе The Whole World (вокал - Kevin Ayers, клавишник и композитор  David Bedford.) До этого Майк  никогда не играл на бас-гитаре, и конечно хотел научиться. С группой он немало выступал и плюс ко всему зарабатывал себе некоторое количество средств на жизнь. В 1972г. он покинул группу и жил случайными заработками. Адаптировал игру  “Hair” около 6 месяцев, сыграл несколько концертов с вокалистом-гитаристом Alex Harvey.
    Затем Майк решил создать собственный музыкальный проект. Он записал демо первоначальной версии Tubular Bells, сделав большое число наложений записи на одну ленту, закрепив стирающее устройство при перезаписи, и разослал различным лейблам, но никто не заинтересовался его выпуском. В сентябре 1971 Майк отправился на  Manor Studio , один из владельцев которого был Ричард Брэнсон. Там он должен был записать партию бас гитары для группы Arthur Louis Band.  Ридард Брэнсон был владельцем магазинов, продававших поддержанные пластинки, и как раз собирался основать собственную звукозаписывающую компанию под названием Virgin. Его заинтересовало демо Майка. В итоге Майку дали на Manor Studio неделю, где он записал первую часть Tubular Bells. Вторая часть была завершена в последующие месяцы, в то время, когда студия была свободна. Иногда, даже ночью. Около года Ричард Брэнсон принимал решение, что же делать с Tubular Bells. Он хотел продать его нескольким лейблам, но те посчитали музыку некоммерческой. В результате, когда Ричард решил открыть собственный лейбл, первый альбом, который он выпустил, был Tubular Bells Майка Олдфилда. Успех альбома дал лейблу внушительный доход  для развития. Так что конечно для Ричарда было хорошо, что альбом таки не решил выпустить другой лейбл. Нередко люди любят ориентироваться на “формат”, тенденцию, то, что проверено временем. И не каждый может увидеть потенциал в чем-то непохожем, но при этом талантливом. Но в мире много разных людей и людей с разносторонними интересами и не все слушают какой-то исключительно один стиль музыки или что-то модное на данный момент.
Но перейдем к рассмотрению всех альбомов Майкла Олдфилда...

Tubular Bells  (1973г.)
       Это дебютный альбом Майка, который был продан в количестве 2-ух миллионов экземпляров за год и 16-и миллионов экземпляров на сегодняшний день.  Это альбом инструментальной музыки. Он конечно новаторский и очень целостный, гармоничный. Можно услышать мастерскую игру на гитаре, достаточно сложные и красивые мелодии. В то время как часто, например, на электрогитаре играют не особо мелодичные вещи. Кроме того трубчатые колокола, звук электрооргана и в целом атмосфера музыки нередко навевает что-то магическо-готическое. Небольшой отрывок “пения” переходит в волчий вой. Очень забавное и оригинальное окончание альбома – веселенькая музычка, как будто на балайке сыграна.
  Начальная музыкальная тема этого альбома была использована в фильме “Экзорцист”. Сам Майк говорил, что ему просто сообщил его менеджер, что в США в таком-то фильме хотят использовать его музыку. Он дал согласие. Но сам он по его словам ужастики не очень любит и конечно бы предпочел, чтобы его музыку использовали в более интеллектуальном кино. Что сам он посмотрел этот фильм через много лет и в общем серьезно не мог его воспринимать. Он считает, что это даже своего рода комедия. Тем не менее, Майк получил Грэмми за лучшую инструментальную работу в 1975г. И сам фильм способствовал популярности альбома Майка Tubular Bells  в США.
Что такое Tubular Bells - трубчатые колокола? “Оркестровые трубчатые колокола представляют собой набор металлических труб-цилиндров одинаковой толщины, но различной длины. Когда ударяют по трубке, издается звук, имитирующий колокольный звон. Оркестровые трубчатые колокола используются в оркестре. Звучание оркестровых колоколов более подходит для ограниченного пространства концертного зала.”
     Сэмплы начальной темы Tubular Bells Майка, мелодия, сыгранная на трубчатых колоколах использовалась в песне Janet Jackson  “Velvet Rope.” Кстати, очень симпатичная песня. В 1979г. музыка Олдфилда использовалась в качестве звукового сопровождения в документальном фильме The Space Movie, снятого NASA и во многих других телепрограммах, проектах.

Hergest Ridge (1974г.)
В этом альбоме можно услышать прекрасные инструментальные композиции: Part One почти на 22 минуты и Part Two около 19 минут. Альбом достаточно размеренный по звучанию , несмотря на смесь прогрессивного рока и фолк мотивов. Хочется отметить очень красивое начало второй части.
Название альбома – это название холмистой гряды, которая находится в пятнадцати милях от Herefordshire. Там у Майка был дом, где он прятался от журналистов и внимания после успеха его дебютного альбома. На Hergest Ridge Майк любил запускать модель планера. На обложке отображено его увлечение.
Майк позже проходил даже какой-то небольшой курс, чтобы преодолеть свою застенчивость. Часто пишут, что он повлиял на Майка положительно. Но лично мне, судя по некоторым материалам, так не показалось. Говорили, что он стал слишком самоуверен и нетерпим к окружающим, в интервью одному журналисту он говорил только о том, что видимо, преподносили на этих самопальных курсах, про то, что только он ответственен за все свои действия, неудачи, ошибки и т. п.… Скорополительно женился на Саре Фуллер, с которой он познакомился на этих курсах и которая была дочерью их основателя. Развелся Майк через несколько недель, сделал несколько фото в не совсем одетом виде (но приличных, в целом). А вот отрывок об этом из книги Ричарда Брэнсона:
     “Всю жизнь Майк Олдфилд был интровертом. В сентябре 1976 года он поехал на лечебный курс в Уэльс, предполагавший участие в неком действе, где тебя поочередно то унижали, то хвалили перед группой людей. Мне это напоминало скорее жесткий курс по выживанию в условиях частной закрытой школы или армии. Но когда Майк появился после курса, его интроверсия исчезла. В течение нескольких дней он позировал фотографу какого-то музыкального издания обнаженным в позе роденовского  “Мыслителя.”
      А теперь он хотел жениться.
      - Как давно ты ее знаешь? - спросил я.
      - Три дня.
      Поскольку попытка переубедить его не увенчалась успехом, мы с Джоан  отправились туда и стали ждать Майка и его невесту. В качестве свадебного подарка мы прихватили с собой два резных африканских табурета, поставили их на тротуар рядом со зданием и сели. Поток женщин и мужчин следовал мимо нас, и выходили они мужьями и женами. Пока мы сидели и ждали, я чувствовал, как сама идея женитьбы становилась все менее и менее привлекательной. Мы оба - Джоан и я - страдали от неудачных браков, и вид этого конвейера зарегистрированных пар, выходивших из дверей каждые шесть с половиной минут и, на наш предвзятый взгляд, направлявшихся прямиком к юристам, занимающимся разводами, удерживал нас от клятв, которые мы однажды уже произносили. Они казались фальшивыми. Я знал, что люблю Джоан, но чувствовал, что нет необходимости произносить какие-то заученные слова, чтобы подтвердить это.
       Майк и Сара зарегистрировались, и мы подарили им африканские табуреты. Вечером мы вместе поужинали.  На следующее утро раздался телефонный звонок.
      - Ричард, я хочу развестись, - это был Майк.
      - Что такое?
      - Мы несовместимы, - ответил Майк голосом, не допускавшим дальнейших расспросов.
      Майк и Сара отправились к юристам, и все закончилось тем, что Саре присудили больше L200000 в качестве алиментов.”    
Вообще никогда не стоит доверять курсам по изменению склада личности, просто потому что личность, характер изменить не возможно и не нужно. Единственное что человеку начнут навязывать какой-то взгляд на жизнь, модель поведения. Я не думаю, что у него была такая застенчивость, что прямо ее на курсах “лечить” нужно было. Любому человеку,  да еще в таком возрасте не легко сразу привыкнуть к резко обрушившейся популярности. Просто привычка ко всему этому пришла постепенно и желание выступать на концертах, и он ведь до этого выступал в клубах. И ведь, по сути, он и не изменился. Не шибко Майк светская персона. И на Багамах сейчас прячется. Но все же работает над альбомами, иногда дает интервью. К тому же я думаю, что в тот момент, когда он прятался от журналистов,  он хотел сосредоточиться над сочинением и записью нового альбома.

 
Ommadawn (1975г.)
Это очень красивый альбом с инструментальной музыкой, разделенной на две части в приблизительно 20 и 15 минут + заключительная песня “On Horseback.”  (В то время Майк как раз увлекся верховой ездой.)
Альбом открывает очень красивая, хотя и печальная,  мелодия, сыгранная на акустической гитаре. По словам Майка вначале он сочинил на гитаре две мелодии, и они звучали хорошо. И от них уже начал развиваться весь альбом.  Когда Майк записал первую часть, то оказалось, что что-то случилось с лентой, и запись могла подойти в итоге только для демо. Майк был в шоке. Но потом он был тем не менее рад, что это случилось, так как второй вариант он сделал еще лучше и скорее всего он бы все равно его бы сделал. Майк записывал альбом в домашней студии.
 Майк сам сочиняет всю музыку, но часто приглашает большое количество людей, умеющих играть на инструментах, требующих большой практики или некоторых экзотических. Также в работе над альбомом участвовали сестра Майка Салли  (вокал) и брат Терри (флейта).
   В музыке есть и кельтские мотивы, и этника, что-то в африканском стиле и хор, сливающийся с музыкой и создающий просто нереальную атмосферу.
  Можно было бы назвать стиль Майка классическим, если бы не использование огромного количества инструментов и фолк мотивов, электо-гитары. И в то же время музыку Майка не отнесешь только к прогрессивному року,  к поп музыке, или  к просто инструменталу. У него очень много произведений различной стилистики. Сам Майк не любит все эти попытки определения стиля. Говорит, что он просто сочиняет музыку и когда он начинал, никаких нынешних названий стилей вообще не существовало. Но иногда это и нужно, для того чтобы дать хотя бы общее представление о том или ином альбоме. Но в целом творчество Майка Олдфилда сложно отнести конкретно к какому-то определенному стилю музыки.

Incantations  / Заклинания (1978г.)
Очень сильный альбом. Можно сказать фантастическая сюита прогрессивного рока  в четырех частях. Кроме музыки присутствует также классический хор "The Queens College Girls Choir", а также в музыку вплетены песни. Причем песни специфические, в них нет припева. Просто слова поются под небольшую постоянно повторяющуюся мелодию. Дело в том, что это песни на слова из поэмы в духе народного эпоса  “Песнь о Гайавате” Генри Уодсуорта Лонгфелло  и пьесы Бена Джонсона “Пир у Синтии.” (Второе название поэмы “Источник себялюбия” / “The Fountain of Self-Love”)
Генри Уодсуорт Лонгфелло (Longfellow), (1807-82) – это американский поэт, ученый-филолог, переводчик. Бен или Бенджамин Джонсон (Jonson), (1573-1637) – английский драматург, теоретик драмы. В его комедии “У всякого своя причуда” играл сам У. Шекспир.
В записи альбома принимали также участие брат Майка Терри – он играл на флейте и сестра Салли, исполнившая вместе со второй вокалисткой Maddy Prior “Оду Синтии”.  “Песнь о Гайавате”  исполняет Maddy Prior.

Platinum / Платина  (1979г.)
Открывает альбом инструментал в четырех частях. В Part One:  Airborne можно услышать некоторые отголоски будущего "Sentinel" из Tubular bells 2. “Woodhenge” -  выполнена в стиле ambient. Также изначально песня под названием “Sally” была другой. Песня была посвящена девушке Майка и будущей жене Салли, которая раньше работала в пресс-центре Virgin. Песня была очень забавной, этакий регги со смешным, задорненьким вокалом. Когда я лично ее слушала, было очень смешно. В песне есть слова: ” Салли, я точно горилла, я скажу, я буду любить тебя еще больше. Даже обезьяна из Манилы не остановит меня постучаться в твою дверь.”  Но Ричард Брэнсон, услышав песню, решил, видимо, что она не вписывается в общее звучание альбома. И потребовал заменить ее песней ” Into Wonderland” с вокалом Wendy Roberts. Но так как часть альбома уже вышла с песней "Sally" в количестве 30000 копий, то в буклете ничего не изменили. И “Into Wonderland”  стала песней под названием "Sally." Заключительную песню альбома “ I Got Rhythm” исполняет также Wendy  Roberts. Это кавер на песню Джорджа Гершвина.

QE2  (1980г.)
Альбом назван в честь лайнера “ Queen Elizabeth 2.” Музыка в стиле прогрессивного рока. Открывает альбом композиция “ Taurus 1”, в которой присутствуют фолк элементы. В песне “Sheba” вокал Мэгги Рейли. Эта песня – ее первое сотрудничество с Майком. Здесь голос у нее несколько по-иному звучит, чем, например, в “Moonlight Shadow.” Он  несколько звонче и выше. В композиции  “Conflict” есть небольшой отрывок, цитирующий  Баха. На альбоме также присутствует кавер версия композиции Abba  “Arrival”  и группы The Shadow “ Wonderful Land”. Кстати, на обложке альбома “Arrival” группа Abba сфотографирована на фоне вертолета.
Композиция Molly посвящена дочери Майка, родившейся в браке с Салли Купер. Всего в этом браке у Майка появилось на свет трое детей Молли, Дугал и Люк. По словам Майка, они решили разойтись после рождения третьего ребенка. Причины, конечно, известны только им и это конечно правильно.

Five Miles Out  / В пяти милях (1982г.)
Первая 25-и минутная композиция в стиле прогрессивного рока. В ней можно услышать и фолк-рок, и просто экспериментальную музыку с выраженной мелодией. На альбоме поют Мэгги Рейли и даже немного сам Майк. Очень хороша песня “Family Man” в исполнении Мэгги. Причем в этой песне у нее не такая мягкая манера пения, как в дальнейшем. Две последующие композиции инструментальные и заключающая альбом песня  “Five Miles Out” – рок с элементами фолка.

Crises / Кризис (1983г.)
Безусловно, один из сильнейших альбомов Майка в плане создания хитовых песен. Открывает альбом двадцатиминутная композиция "Crises." В ней практически нет вокала (то,  что спето немного, спето самим Майком) и она совмещает различные стили рока: и психоделический рок, и поп-рок, и более тяжелые формы рока. Одним словом прогрессивный рок. Композиция очень сильная. Далее идут песни в стилях поп и рок. Две песни исполняет Мэгги Рэйли  - это такие хиты как  “Moonlight Shadow” и  “Foreign Affair”, для любителей классического рока есть замечательная песня “Shadow of the wall” в исполнении Roger Chapman. Кстати, на концерте в Берлине "Millenium bell" она довольно интересно была исполнена концертной вокалисткой.
Немного о Мэгги Рэйли. Певица  родом из Шотландии. Она родилась 15 сентября 1956 года в Глазго. Ее отец  Ден был также певцом в группе. До сотрудничества с Майком она уже пела в различных группах, исполняющих музыку в стиле джаз и фанк, подрабатывала сессионной вокалисткой, записывала бэк-вокал. С Майком она познакомилась после одного из его концертов, и он предложил певице сотрудничество.  Мэгги не только исполняла отдельные песни на альбомах Майка, но и пела на концертах. Именно благодаря песням “Moonlight Shadow” и “To France”, написанных Майком, которые стали международными хитами и конечно красивому голосу самой певицы, она стала звездой. В последствии, Мэгги записывала сольные альбомы. Например, хорошо известна ее песня “Everytime We Touch”, которая лично мне всегда очень нравилась. Также она сотрудничала с различными музыкантами. Например, ее бэк- вокал можно услышать на альбоме готик-рок группы  The Sisters of Mercy  “Vision Thing.” (1990)
   На песню “Moonlight Shadow” был снят отличный клип. Майк в роли дуэлянта, в лесу. Его бежит спасать девушка. Но в итоге оказывается, что Майк сам видит эту картину у гадалки в шаре. Также кадры, где Мэгги, Майк и другие музыканты играют в замке со средневековым интерьером, но в современной одежде.
    По словам Майка на текст этой песни его отчасти вдохновил фильм о Гудини с Тони Кёртисом в главной роли.  Я так понимаю, текст песни также связан с неким предсказанием судьбы, что также отражено в клипе. Также многие считали, что текст песни отражает убийство Джона Леннона. У Майка спросили об этом в интервью, и он сказал, что возможно, это как-то всплыло из его подсознания, когда он писал текст. Он был в Нью-Йорке в тот ужасный вечер и был в Virgin Record, расположенный в нескольких кварталах от здания Dakota, где произошло это ужасное событие.
 Вот мой перевод текста песни  "Moonlight Shadow." Очень грустный текст…
Последнее, что когда-либо она видела его
Унесла тень лунного света
Он прошел беспокойство и предостережение
Унесла тень лунного света
Погибший в загадочную последнюю субботнюю ночь
Очень далеко, на другой стороне
Он был пойман в середине отчаянного сражения
И она не могла найти, как пробиться к нему

Деревья, что шептали вечером
Унесло тенью лунного света
Пели песню скорби и горести
Унесло  тенью лунного света
Все что она видела, очертанья револьвера
Очень далеко, на другой стороне
Он стрелял шесть раз, человек убежал
И она не могла найти, как пробиться к нему

Я остаюсь
Я молюсь
Я вижу тебя в небесах очень далеко

Я остаюсь
Я молюсь
Я вижу тебя в небесах один день

В четыре утра
Унесло тенью лунного света
Я видела твой призрак
Унесло тенью лунного света
Звезды движутся медленно в серебряную ночь
Очень далеко, на другой стороне
“Ты придешь поговорить ко мне этой ночью?”
Но она не могла найти, как пробиться

Пойман, среди ста пяти
Ночь была тяжелой, но воздух был живее
Но она не нашла как пробиться к нему.

Касательно ста пяти Майк говорил, что имел ввиду, ста пяти человек. Это могло быть и среди ста пяти тысяч, но ему нужно было соблюсти рифму.


  Discovery / Открытие (1983г.)
  Открывает альбом великолепная песня “To France” в исполнении Мэгги Рейли. Впервые я услышала эту песню на компиляции “The Best from the West” в 1996г., причем это был ремикс, и от песни сохранилась только первая фраза припева и фолковое начало.  Но мне эта песня очень нравилась тогда.  Я еще тогда безуспешно пыталась “проанализировать” свою симпатию к этой песне-ремиксу. Думала, вот вроде всю дорогу, тыц-тыц, и чем-то она мне нравится. Я просто не подозревала, что это ремикс, думала, что песня в таком виде только и существует.
   Кстати, как выяснилось гораздо позже, у Мэгги как раз в то время выходил альбом с ремиксами на ее песни “All the Mixes” под именем M. R. В альбоме есть три ремикса на “To France.”
Также ремиксы на эту песню выходили отдельным синглом под названием "To France - The Mixes."  И  в те годы на кассете у меня был как раз ремикс на “ To France” под названием  “JPO and Beam Video Mix. “
   Похожая история была у меня с песнями в исполнении Мэгги, например , “Moonlight Shadow.“ В середине 90-ых я часто слышала эту песню по радио, и мне все время хотелось узнать,  кто это поет, так как нравилась и песня, и голос. Но никто почему-то не знал. Как-то спросила у одной родственницы, но та мне ответила: “какая-то певица, звезда начала 90-ых.” Где-то в 2005 я снова услышала эту песню по радио и даже напела мелодию композитору музыкального проекта, в котором я тогда участвовала. Но и он не знал. Название песни мне было неизвестно и даже какие-то запомнившееся фразы, написанные в поисковике, ни к чему не привели. Позже, когда я услышала  эту песню снова я побежала за телефоном и стала записывать ее на диктофон. Но в итоге помог случай. Году в 2002 мне в руки попал альбом Майка “Tubular bells 3.” Альбом мне очень понравился, но тогда не было возможности как-то переписать. Я запомнила имя автора и позже купила альбом Майка  “The Songs of Distant Earth.” Конечно я рассчитывала услышать что-то наподобие “Tubular bells 3”, поэтому послушав альбом, я подумала , что видимо как-то неправильно имя запомнила. Позже я решила таки найти через сеть  “Tubular bells 3.” И какого было мое удивление, когда я в итоге обнаружила  те песни, которые я давно искала, в исполнении, как выяснилось, Мэгги Рэйли.  К тому же послушав некоторые песни и композиции, я выяснила, что еще хорошо знаю мелодию песни “Foreing Affair.”  Скорее всего я ее где-то в детстве слышала по ТВ или радио.
   Кстати, Майк в одном из интервью говорил, что на Багамах, где он сейчас проживает, слушает местное радио. Что там еще даже жив такой стиль музыки, как калипсо. Но ни одного исполнителя он назвать не может, так как их по радио не говорят. И даже скинул ссылку на одно из багамских радио ведущему.
   Но вернемся к альбому Discovery. Он состоит из поп и рок песен. Исполняют их Мэгги Рэйли и Барри Палмер (Barry Palmer). В исполнении Мэгги кроме “To France” также весьма симпатичны на мой вкус песни “Crystal Gazing” -  в немного в фолковом стиле и  “Talk About Your Life”,  слегка перекликающаяся с  “To France.”  Закрывает альбом  инструментальная композиция “The Lake”, весьма красивая мелодически. Она достаточно разноплановая, разные мелодии и аранжировки сменяют друг друга, но все это звучит гармонично.
   Майк сочинил и записал этот альбом, будучи в Швейцарии. Он переехал туда, так как считал слишком большими налоги в Великобритании. Майк создал студию в доме, который находился в горах, в швейцарских Альпах. Из него открывался вид на женевское озеро.
В довершение мой перевод текста песни “ To France”:
Овладеть водой
Плывя в беспокойном море
От памяти и фантазии
Ветер несет в белой воде
От островов
Ты не знаешь, где окажешься

Никогда не ехать во Францию
Королева Мэри будет возможность, они найдут тебя
Никогда не ехать во Францию
Новый роман может навсегда связать тебя

Идя по чужой земле
Подобно тени
Скитаясь на отдаленной
Территории
За твоими плечами
История, раскрытая тобой
В поисках убежища
Ты знаешь где

Я вижу картину
Мерцающей лампы
Это ни странно
Как сны таят и мерцают.


The Killing Fields  / Поля смери (1984г.)
Это саундтрек, написанный Майком к фильму. В целом по настроению он, конечно же, мрачный. Музыка варьируется от оркестровых тем, до психоделического стиля. В целом музыка достаточно разнообразна, поэтому саундтрек звучит не скучно. Над альбомом с Майком работал также  Дэвид  Бэдфорд, с которым они в 1969г. играли в группе The Whole World. Также Дэвид сделал оркестровую версию дебютного альбома Майка, запись которого была выпущена  в 1974г. под названием “The Orchestral Tubular Bells”. Запись была сделана с Royal Philharmonic Orchestra, также сам Майк на альбоме  сыграл партии гитары.
Действия в фильме The Killing Fields  разворачиваются в столице Камбоджи Пномпене в 1973г. Идет война между национальной армией и красными кхмерами. Победа последних вылилась в диктатуру, массовые репрессии... Главные действующие лица фильма международный корреспондент  “New York Times”  Sydney Schanberg и его помощник Dith Pran из Камбоджи. Фильм получил три премии Оскар.

Islands / Острова (1987г.)
Альбом включает в себя вступительную инструментальную композицию почти на 22 минуты. Затем следуют поп композиции, исполненные разными вокалистами. Три песни исполнены Анитой Хегерланд, песню “ Islands” исполняет Bonnie Tyler, Jim Pricу  и  Max Bacon поют “Magic Touch”, Kevin Ayers исполнил песню “Flying Start.”
Думаю,  что самые сильные песни альбома это “North Point” и “Magic Touch.” Скорее всего этот альбом обусловлен желанием лейбла создать что-то популярное, после успеха песни Майка “Moonlight Shadow” в исполнении Мэгги Рэйли.


Earth Moving / Движение земли (1989г.)
Это альбом полностью состоит из поп и поп-рок песен Майка. Альбом очень хороший, и на сегодняшний день неплохо звучит. У Майка очень мелодичные песни и, несмотря на их роковую аранжировку, они очень  мягкие гармонически. Это его изюминка. На альбоме поют разные вокалисты и вокалистки. Вокалисты:  Adrian Belew,  Max Bacon,  Mark Willliamson, Chris Thompson. Вокалистки:  Maggie Reilly -   песня  “ Blue Night” , Nikki "B" Bentley,  Carol Kenyon и Anita Hegerland. 
На альбоме мне лично больше всего понравились песни “Hostage” в исполнении Max Bacon, особенно припев и “Earth Moving”  с вокалом Nikki "B" Bentley.
Расскажу немного о певице Anita Hegerland. Она третья жена Майка, в браке с которой у них появилось двое детей. (Говорят, что брак был гражданский. Но это не так важно, в принципе.)  Анита  - норвежская певица, которая была еще ребенком - звездой. С 8-и до 12-лет у нее выходило четыре очень популярных альбома.
С Майком Анита познакомилась в 1984г. в Норвегии, в Drammenshallen. Майк выступал там с концертом в рамках турне " Discovery. " За кулисами они и познакомилась. Когда Майк узнал, что Анита певица, то пригласил ее на обед  после концерта  с его музыкантами и также попросил ее принести какую-либо свою запись. Анита в итоге подарила ему свой альбом.
Год спустя он позвонил ей и сказал, что написал песню "Pictures in the Dark”, и хотел бы, чтобы она ее исполнила. Анита также отмечает, что тогда у нее был контракт на сольное мировое турне.  В Стокгольме она также познакомилась с Джоном Траволтой, который после, прибывая в Норвегии говорил о ней репортерам, и что он хотел бы с ней встретиться. Позже он прислал ей приглашение на премьеру своего фильма, когда она жила с Майком. Но она уже была на восьмом месяце беременности и посчитала это не лучшем временем  для посещения светских мероприятий.
     Кстати, песню “ Innocent”  Майк посвятил своей дочери Грете, ее также можно увидеть в клипе на эту песню. После у Аниты и Майка родился сын Ной.
     Они разошлись  по известным только им причинам. Но Майк интересуется, конечно, детьми, они ездили к нему на Ивизу /Ибицу (кат. Eivissa; исп. Ibiza, остров, входящий в состав Испании.) Дети, по словам Аниты, всегда следят за творчеством отца.
     Сама Анита работала в дальнейшем в разных сферах, например над  дизайном лоскутных одеял. У нее даже выходил каталог. Также она работала в компании, производящей компьютерные игры. Анита создала новую семью,  и у нее родился еще один ребенок. В 2011 году после многолетнего перерыва она выпустила альбом “ Starfish” в стиле power pop / rock, art rock.
    Майк в  2000г. женился на Fanny Vandekerckhove , с которой он познакомился, когда жил на Ивизе. Она родила ему двоих сыновей Джека и Евгения.

Amarok  (1990г.)
Майк задумывал этот альбом как  “Ommadawn 2.” Альбом состоит из одного трека продолжительностью в час.  В треке периодически меняется мелодия, инструменты, характер музыки. Можно услышать переливы акустической гитары, затем ее игру в испанском стиле, электрогитару и даже аккордеон и свистульку. Кроме того в наличии фольклорные мотивы,  элементы нойза  с криками и звонком телефона, пение классического хора и африканские напевы.
Название Amarok не имеет реального значения, но Майк говорил в интервью, что это слово походит на  гэлльское слово Amarach, обозначающие утро или счастье.  Это абсолютно не коммерческий альбом, по словам Майка это “своеобразная” месть лейблу с его стороны. На альбоме также можно услышать зашифрованное обращение к главе лейбла “Fuck off, RB.” Конечно, подобные выходки, думаю, мог  позволить себе только  тот, кто стоял у истоков Virgin. И конечно сыграло роль то, что Майк ждал окончания контракта.  А разрывать его, по всей видимости, не хотели. Кстати, Ричард  Брэнсон присутствовал на концерте Майка с премьерой “ Tubular bells 3”, хотя он уже перешел на другой лейбл.  Правда,  Майк позже в интервью,  конечно, отметил, что Брэнсон там промок.
Примечательно, что вся музыка альбома Amarok  сыграна вручную, без использования компьютера, что конечно поражает.

Heaven's Open / Открытые небеса  (1991г.)
Это последний альбом Майка на лейбле Virgin. По словам Майка, он благодарен Ричарду Брэнсону, основателю и главе лейбла за то, что ему больше не приходится воровать картошку из овощного ларька, чтобы приготовить ужин. Но лейбл стал очень большим , его больше интересует коммерция и он очень скован в воплощении своих музыкальных идей. Кроме того на лейбле стали уделять мало внимания промоуции его альбомов.  Это был последний альбом по контракту Майка, и он перешел на другой лейбл.
Что можно сказать об альбоме… Он выпущен под именем не Mike, а Michael, что, по всей видимости, подчеркивает, что он не инструментальный. Всего на альбоме шесть композиций. Пять из них – это песни исполненные Майком  +  женский бэк-вокал. Манера пения у Майка в стиле классики рока. Но, тем не менее, он вполне может тянуть и голос у него довольно приятный по звучанию. Мне очень понравилась песня “Make Make” (снова “привет “ лейблу) и вокал в ней очень даже. Также на мой вкус неплоха песня “ Mr.Shame.”
Шестой трек – это композиция “Music from the balcony” почти на 20 минут, которая представляет собой нечто напоминающее  noise, причем понятно, что сочинял это Майк намеренно. Вторая часть композиции даже с юмором немного  – крики, уханье совы…  Этой композицией Майк наверное хотел показать как он скорее хочет на другой лейбл, и что надо было чем-то добить альбом.
На обложке альбома можно увидеть прообраз идеи для дебютного альбома Майка. Тогда было предложение лейбла  изобразить на нем яичницу и назвать его “Завтрак в постель.”
© Мария Сергина. Все права защищены. Использование всей статьи или ее фрагментов невозможно без письменного разрешения автора.
http://sergina.wordpress.com
http://proza.ru/avtor/mariasergina
E-mail:allan9@bk.ru