Мечта всей жизни

Борис Резун
  Опыт – самый лучший самоучитель по жизни. Главные героини в моноспектакле «Наташкина мечта» страдают от его недостатка. Их проблемы исходят от них самих. Несмотря на абсолютно разный социальный статус, их жизни представляют собой сплошную череду неудач, только в первом случае, ведущую роль играют неудачные обстоятельства, а во втором, ведущая роль отводится весьма неудачной жизненной позиции героини.

  Детдом. Страх, печаль и одиночество. Волчьи законы. Дни тянутся один за другим, как в тюрьме. Воспитанница данного учреждения Наталья, молодая совсем, таких как она сотни, тысячи по всей стране. Ещё тысячи таких же подростков без родителей, амбиций и перспектив. Глубоко несчастных, но Наташка не такая, нет, она счастлива, в своих мечтах. Внешне она замкнута, заперта в четырёх стенах страшного учреждения с милым названием, детский дом. Она счастлива в своём сознании, которое свободно, свободно от проблем, наваливающихся ежедневно. И пусть жизнь сложилась не совсем, так как хотелось, пусть всё своё детство она провела с подружками-марамойками, в её душе остался уголёк надежды, надежды на взаимную любовь, понимание, сочувствие. И пусть мама находится где-то далеко, но ведь когда-нибудь она вернётся, заберёт её. Наталья не принимает действительность, она хочет любить и быть любимой, хоть раз в своей беспросветной жизни. Жаль только она не знает, каково это, любить. Серьёзные чувства для неё словно внезапные потрясения, неожиданные и будоражащие весь её внутренний мир. А ведь он особенный, несгибаемый, но в то же время хрупкий и наивный. Постоянно повторяя одну и ту же фразу, Наташа насильно программирует себя. Она отчаянно верит в лучшее. Её слова трогательны, душевны. И если с её губ вдруг срывается оскорбление, мы улыбаемся в ответ. Мы понимаем, она не злая, просто жизнь у неё такая, тяжёлая.

  Другое дело вторая: обеспеченная, ухоженная, обласканная, но вечно всем недовольная. Недовольна она, прежде всего самой собой. Не найдя сил преодолеть собственные комплексы, она хает окружающих, подмечает их недостатки, слабости. К сожалению, она не видит своих недостатков, своих слабостей. В собственных поражениях отлично винит других, как низко. На её пути тоже встаёт любовь, но в отличие от Наташки-сироты эта девушка не добивается личного счастья не потому что не знает как любить, а потому что не умеет любить. Слова, пропитанные ядом, угрозы, проклятия так и сыплются с её губ. И здесь уже не до смеха. Если в первом случае героиня лишь инициатор преступления, приведшего к убийству, то во втором случае героиня и есть убийца. Только знаете, кого она убила? Саму себя, морально изничтожила в себе доброту, любовь, всё человеческое. Осталась только ложка с дёгтем, да и та несвежая.

  В данном моноспектакле виден острый конфликт двух взглядов на жизнь, двух психологических установок. Мы видим двух людей, в чём-то похожих друг на друга, но в основном, кардинально отличающихся. Суть даже не в противоположных характерах, не в разных мировоззрениях. Суть в системе ценностей, у каждой героини она своя. Вопрос, чья система ценностей лучше? Правильно, ответить нельзя. Карьера, как и семья, значит в нашей жизни многое. Но истоки мы берём всё же из семьи. И когда её нет под рукой, приходится тяжко. И вы наверняка согласитесь со мной, но многие люди не ценят даже того, что у них уже есть. Вернёмся к вопросу что лучше. Повторяю, что ответить нельзя, ибо вопрос некорректно поставлен. Что важнее? Скорее всего, семья. Урок, данный девочкам, это урок на всю жизнь. Мечтать, конечно, не вредно, куда полезнее к этой мечте стремиться.