Рыбы. Глава 36

Наталья Столярова
Она велела водителю остановить машину возле дома скрипачки Риммы. Та звонила ей накануне, приглашала посмотреть товар. Свободные деньги у Галы теперь появились, да и гардероб очень хотелось обновить.

Римма жила в одном из щитовых бараков, который раньше был забит жильцами под завязку, а теперь комнаты постепенно высвобождались, кто-то получал квартиры, а кто-то уезжал с севера на материк, таких было больше. Она заняла целых три комнаты и в одной из них устроила магазинчик на дому.

В длинном и тёмном коридоре бегали дети, в конце, возле замёрзшего окошка курила женщина в потрёпанном фланелевом халате. Римма встретила Галу радушно, сразу усадила пить чай. Сказала, что следует с чёрного обязательно перейти на зелёный, он отлично тонизирует и выводит все шлаки. Гала усмехнулась:
- Все прямо помешались на этих шлаках. Раньше жили, ни о чём не думали…
- Раньше! А о чём было думать за железным занавесом-то? Как соцсоревнование перевыполнить? Или пятилетний план победить?
- Это точно. Кстати, а как моя подопечная? Вера Петровна?
- Неплохо. Процесс идёт. Какой-то у неё приём необычный: вроде и товар особо не навязывает, но вот берут же! Та что, спасибо вам за подручную, теперь мне стало полегче. А вам, как и обещала, я кое-что привезла.

Они вышли в соседнюю комнату, где вдоль стен были сколочены стеллажи из обычных досок, на них грудами лежали вещи: и в упаковках, и без них. Что-то хранилось и в огромных клетчатых баулах, которые громоздились в углу друг на друге, а что-то аккуратно было развешано на плечиках.

Римма достала из-под полки небольшую сумку, вытащила шуршащие пакеты:
- Специально для вас, Галина Викторовна. Вы всегда на людях, надо иметь безупречные вещи.
Она рассмеялась:
- О вашей репутации я и не говорю. На ней – ни одного пятнышка! Примеряйте…

Римма и в самом деле постаралась, привезла ей «линейку» из твида: брюки, жилет, пиджак, сарафан и две юбки – до колена и макси. Сидело всё просто исключительно, правда и цена оказалась приличной. Кроме того, скрипачка предложила пару белых блузок и одну любимого персикового цвета, будто знала. Гала поворачивалась возле зеркала:
- Римма, и как это вы угадали?
- Торговля – это тоже искусство. Я просто взяла себя за шкирку, встряхнула и сказала: «Всё, дорогуша. Для тебя началась новая музыка. Покажи и здесь свой талант!». А когда этот комплект увидела, так прямо и представила вас… У меня ведь уже постоянные клиентки есть, и я всегда попадаю в яблочко.
- Но, дорого….
- Я слово держу: для вас без накрутки. Это ведь не ширпотреб, который китайцы в подвалах шьют. Помните, раньше – китайские полотенца, термосы, зонтики? Изумительного качества был товар. Он у них остался, только стоит, понятно, - не копейки. Берёте?
- Да, конечно. Спасибо, Римма. И вы меня берите – в постоянные покупательницы. Я вам заказ сейчас сделаю, и деньги дам вперёд.
- О! Вот это замечательно. Я сразу поняла, что мы договоримся.

Возвращалась Гала в приподнятом настроении. Пора ей подумать и о себе. Раньше все мысли крутились вокруг дома: то хотелось новую скатерть, то шторы заменить…. А Николаю скажет, что вещи взяла «под зарплату», постепенно выплатит. Хотя он отчёта с неё никогда не требует, но всё же – слишком объёмный пакет с обновками. И как хорошо, когда есть деньги, которые можно свободно потратить. Виктор Яковлевич намекнул, что на следующей неделе даст ещё. Можно даже о новой шубе помечтать….

Собрание родителей было назначено на вечер следующего дня, и Галина готовилась к нему тщательно. Она ещё раз заглянула в списки и уверилась в том, что девушки навестили и лично пригласили тех скандалистов, кого она наметила в зачинщики бурного разговора. Потом позвонила Магде и пригласила её в ДДТ к семи часам вечера, а начало мероприятия спланировала на шесть часов.

В фойе оформили выставку, которая радовала разнообразием детских работ и умиляла своей простотой. Зал был полон, все места оказались занятыми, и сорок минут родители внимательно слушали о направлениях и достижениях дополнительного образования в отдельно взятом учреждении. Потом слово дали Галине, она говорила о трудностях выживания под сочувственные и понимающие взгляды. Завершила она речь словами:
- Время сейчас непростое. Мы живём под дамокловым мечом, нам постоянно грозят закрытием. А что будет с детьми? Выкинут их на улицу? Ремонт в этом году сделали за счёт спонсоров, помогают, как могут предприятия. Педагоги месяцами не получают зарплату, но они работают. На одном энтузиазме…  Правда, глава наш прилагает все усилия. Мы видим, как он старается….

По залу прошёл гул, и мама Зины Воробьёвой с места крикнула:
- Да знаем, как он старается! Видели его фотографии….
Её поддержал отец Вити Комлева:
- Закрыть они Дом творчества хотят! Дай им волю, всё позакрывают, а на его месте свой частный магазин откроют!

Гала посмотрела на часы: оставалось ровно восемь минут до приезда Магды. Та отличалась пунктуальностью и никогда не опаздывала. И она появилась: с тщательно уложенной причёской, в ярко-красном костюме и благоухающая духами. А зал просто бушевал от негодования. Магда оторопела, хотела что-то сказать, но ей пришлось только отбиваться от вопросов, которые сыпались со всех сторон. В конце она заикнулась было о выборах, не сообразив, что обстановка не совсем подходящая, и в ответ услышала гробовое молчание. На людей будто вылили ушат воды: все примолкли, а потом поднялась мама Зиночки, острая на язычок, и завершила собрание:
- Вот оно в чём дело! Вспомнили, значит, о нас – перед выборами! И о детях вспомнили…. Ладно, мы тоже память освежим – на участках. Хорошее ведь название – урна для голосования. Хорошо ещё, что не плевательница!

Все встали, и народ начал расходиться.

Разъярённая Магда закурила у Галы в кабинете:
- Что вообще происходит? Объясни мне? Чего это они, как с цепи сорвались?
- Даже не знаю. Всё так хорошо шло, мы о своих достижениях говорили, детей хвалили, выставку вон подготовили…
- Да… Время сложное. Люди, как порох. Даже не знаю, что и делать. Может, и не собирать их вовсе?
- А давайте завтра попробуем самого Боровикова пригласить. Его уважают, говорить с народом он умеет, да и спуску никому не даст.
- Молодец, Галина. Так и сделаем. Значит, завтра опять в семь?
- Да. Придут совсем другие люди. Наверное, сегодня случайно так вышло….

Магда уехала, а Гала позвонила «золотому мальчику» и подробно рассказала о том, что произошло. Судя по голосу, тот был очень доволен, переспрашивал о подробностях, и даже раза два раскатисто рассмеялся в трубку. Галина спросила:
- Семён, а что мне делать завтра?
- Должен быть совсем другой сценарий. Во-первых, перед началом непременно всем раздайте те листовки о главе, которые у вас есть. Там ведь одни дифирамбы, если я не ошибаюсь?
- Да, листовка цветная, на хорошей бумаге, с его большим портретом.
- Отлично. Так вот. Человечка два у вас уже проявились, пусть доверенное лицо разговор с ними проведёт. Когда ваш Боров на сцену поднимется, люди должны молча вставать и зал покидать, а листовочки им, желательно, на пол бросать. Лучше даже, если они их помнут. И никаких бурных выступлений. Такой молчаливый протест. В полной тишине…. Ясна задача?
- Да, ясна. Я даже не представляла, что такое можно придумать.
- О! Да мы с вами ещё не такое провернём! Удачи.

Продолжение http://www.proza.ru/2012/04/10/608